Пользовательского поиска

Возвратившись из путешествия, на половине прерванного наступившею Восточной войной, Гончаров печатает в журналах отдельные главы “Фрегата Паллады”, а затем усердно берется за “Обломова” который появился в свет в 1859 г. Успех его был такой же всеобщий, как и успех “Обыкновенной истории”.

В 1858 г. писатель переходит в цензурное ведомство (сначала цензором, потом членом Главного управления по делам печати). В 1862 г. он был недолго редактором официальной “Северной почты”. В 1869 г. на страницах “Вестника Европы” появился третий большой роман писателя, “Обрыв”, который имел огромный успех.

В начале семидесятых годов Гончаров вышел в отставку. С тех пор он написал лишь несколько небольших этюдов: “Миллион терзаний”, “Литературный вечер”, “Заметки о личности Белинского”, авторскую исповедь “Лучше поздно, чем никогда”, “Воспоминания”, “Слуги”, “Нарушение воли”, которые, за исключением “Миллиона терзаний”, ничего не прибавили к его славе. Иван Александрович тихо и замкнуто провел остаток своей жизни в небольшой квартире на Моховой. Он умер 15 сентября 1891 г. и был похоронен в Александро-Невской лавре. Гончаров не был женат и литературную собственность свою завещал семье своего старого слуги.

И. А. Гончаров — корифей “объективного” романа. Основные черты творчества писателя

Жизнь автора “Обыкновенной истории” и “Обломова” не знала сильных потрясений. Но именно эта безмятежная ровность, которая чувствовалась во внешности знаменитого писателя, создала в публике убеждение, что из всех созданных им типов Гончаров больше всего напоминает Обломова. Повод к этому предположению отчасти дал и сам писатель. Вспомним, например, эпилог “Обломова”: “Шли по деревянным тротуарам на Выборгской стороне два господина. Один из них был Штольц, другой, его приятель, литератор, полный, с апатичным лицом, задумчивыми, как будто сонными глазами”. Из дальнейшего оказывается, что апатичный литератор, беседующий со Штольцем, “лениво зевая”, есть не кто иной, как сам автор романа.

Во “Фрегате Палладе” писатель восклицает: “Видно, мне на роду написано быть самому ленивым и заражать ленью все, что приходит в соприкосновение со мною”. Несомненно самого себя иронически вывел писатель в лице пожилого беллетриста Скудельникова из “Литературного вечера”. Скудельников “как сел,

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта