Пользовательского поиска

феодальной собственности, обуславливало развитие уголовного права, что мы и можем наблюдать на примере рассмотренных мною правовых памятников.

Казус. Из вотчины боярина Лаврентия Салтыкова в 1620 году бежал крестьянский сын Ануфрий. Поселился он на землях окольничего Мирослава Милославского, где обзавелся хозяйством и женился. Через какое-то время Ануфрий с семейством перебрался к князю Семену Пожарскому.

Смогут ли вернуть беглого крестьянина на основании “Соборного Уложения 1649 г.” боярин Салтыков или окольничий Милославский?

Боярин Салтыков сможет вернуть беглого крестьянина, если он докажет, что крестьянин ушел от него незаконно (т. е. он не давал ему отпускную грамоту), и если он искал его до составления Писцовых книг 1626 года (на основании ст. 5 гл. 11 Соборного Уложения). Что касается возвращения Ануфрия окольничему Милославскому, то беглый крестьянин может быть возвращен ему если: 1 вариант — Салтыков не искал его до переписи 1626 года и беглый крестьянин находился в 1626 г. у Милославского и, соответственно, по Писцовым книгам 1626 года Ануфрий был записан за Милославским (ст. 1). 2 вариант — если Салтыков не искал его до переписи 1626 г.; и в 1626, и в 1646 – 1647 годах крестьянин находился у него. Но Ануфрий также может быть не возвращен ни Салтыкову, ни Милославскому если: беглый крестьянин находился у Пожарского в 1626 году и если Салтыков не искал его до 1626 года.

Что же касается жены и детей Ануфрия, то если жена не была беглая, то она вместе с детьми и всем их имуществом будет возвращена Салтыкову, если он выиграет спор. Если же жена Ануфрия сама беглая, то она вместе с детьми и мужем будет возвращена своему хозяину. Если же родители жены были беглые и она вышла замуж “в бегах“, а их хозяин начнет требовать их возвращения, то жена Ануфрия скорее всего вместе с детьми будет возвращена хозяину ее родителей, а Ануфрий будет возвращен скорее всего Салтыкову, если последний выиграет спор.

Что же касается имущества Ануфрия, то оно достанется Салтыкову, если он будет доказывать и докажет, что Ануфрий сбежал от него с имуществом и в своей челобитной оценит имущество беглого крестьянина “по имянно”. Если же он этого не сделает и Милославский ничего не скажет по этому вопросу, то “за всякую голову класти по четыре рубли, а за глухие животы по пяти рублев; а в больших животах вершить по суду”. Если же Милославский будет отрицать, что он принял крестьянина с имуществом и Салтыков не сможет сказать, сколько именно увез

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта