Пользовательского поиска

является Гаагская конвен­ция, примененная Международным Судом ООН в цитируемом деле), есть часть международного публичного права, вследствие чего Международный Суд может опереться на нее как на один из источников права, поименованных в ст. 38 Статута Международ­ного Суда ООН.

Американский автор Э. Хамбро, касаясь проблемы юридичес­кой природы международных договоров по вопросам МЧП, под­черкивал: «Если договоры содержат коллизионные нормы (в дан­ном случае необходимо оговориться, что международные догово­ры могут заключать в себе не только коллизионные, но и материально-правовые предписания, что в сегодняшней действи­тельности имеет место гораздо чаще, чем создание коллизионных норм договорно-правовым путем — Л.Л.), эти нормы будут юри­дически действительными и обязательными для договаривающих­ся государств. Они будут составлять часть международного публич­ного права, или, другими словами, они будут формально между­народным правом, имеющим коллизионное содержание... Должно быть в равной степени ясно, что демаркационная линия между публичным и частным международным правом будет становиться менее значительной по мере того, как будет возрастать количество такого рода договоров».

Пожалуй, не согласиться при этом с данным автором и его сторонниками можно только в одном: демаркационная линия между международным публичным и международным частным правом пролегает не на рубеже таких источников права, как международ­ный договор или международный обычай, — и в том и в другом случаях они являются источником права как для МПП, так и для МЧП.

Второй же аспект высказывания Э. Хамбро полностью подкреп­ляется существующими в международной жизни последних деся­тилетий реалиями: значение международно-правовых соглашений (притом широкого субъектного состава) постоянно возрастает, а создание норм международного частного права как коллизионных, так и материально-правовых, если имеется в виду общее для мно­гих стран регулирование каких-либо особенно значимых в данный момент общественных отношений, обеспечивается именно подоб­ного рода источниками права. Достаточно назвать несколько при­меров универсальных международных договоров (Венская конвен­ция о договорах международной купли-продажи от 11 апреля 1980г., Гаагская конвенция о праве, применимом к договорам междуна­родной купли-продажи товаров от 22 декабря 1986 г.. Конвенция ООН об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле от 15 апреля 1991 г., Соглашение об от­носящихся к торговле аспектах прав интеллектуальной собствен­ности (ТРИПС) от

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта