Пользовательского поиска

сочетании друг с другом, о чем говорят как положения международных договоров, так и национальных актов.

К примеру, российское Положение «О государственном регу­лировании трансграничных перевозок опасных отходов» от 1 июля 1996 г. непосредственно в своем тексте устанавливает: «Действие настоящего Положения распространяется на все организации, осу­ществляющие экспорт, импорт, транзит, перевозки отходов, а также обращение с отходами (включая бытовые отходы и остатки их сжигания), представляющими угрозу для окружающей природ­ной среды и здоровья людей и признанными опасными в соответ­ствии с критериями, установленными Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их уда­лением.... и законодательством Российской Федерации» (п. 2).

В установлении иерархии норм международного и националь­ного права и разграничении порядка действия источников право­вого регулирования, которое встречается в самих актах и может осуществляться различными способами, в свою очередь проявля­ется тесная взаимосвязь и переплетение данных систем права. В ча­стности, ст. 6 португальского Торгового кодекса 1888 г. устанавли­вает: «Все предписания настоящего Кодекса применяются к тор­говым отношениям с иностранцами, за исключением случаев, когда ...имеется международный договор, или специальная конвенция, иным образом регулирующие подобные отношения». А ст.7 Граж­данского кодекса РФ 1994 г. недвусмысленно закрепляет, что меж­дународные договоры Российской Федерации применяются к граж­данско-правовым отношениям, упомянутым в соответствующих его положениях, непосредственно, кроме случаев, когда из междуна­родного договори следует, что для его применения требуется изда­ние внутригосударственного акта». Правда, указание на «непос­редственное применение международных договоров» не означает что последние действуют «без участия национально-правовых ак­тов вообще».

Во внутригосударственной правоприменительной сфере можно найти немало подтверждений практически осуществляемого вза­имного влияния и взаимного воздействия друг на друга со сторо­ны международного и внутригосударственного права. В частности, привлечение международно-правовых норм и актов международ­ных организаций нередко имеет место в деятельности Конститу­ционного Суда РФ в процессе рассмотрения им запросов, жалоб граждан и других субъектов права. Так, при вынесении в 1998г. Постановления по делу о проверке конституционности положе­ний статей 2, 5 и 6 Закона Российской Федерации от 2 июля 1993г. «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное место

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта