Пользовательского поиска

природная впечатлительность, скрываемая от окружающих, доходила до крайней степени.

В 1841 г. Достоевский был произведен в офицеры; в 1843 г. по окончании полного курса он зачислен на службу при с.-петербургской инженерной команде и командирован в чертежную инженерного департамента. И в офицерских классах училища, и потом на действительной службе он продолжает свою отшельническую жизнь, много читая и пытаясь писать. Из его писем к брату видно, что уже в 17 лет литература поглотила его. Им были прочитаны: “Весь Гофман, русский и немецкий, почти весь Бальзак, Фауст Гете и его мелкие стихотворения, история Полевого, Уголино, Ундина, В. Гюго, кроме Кромвеля и Эрнани”. К этим двум именам следует прибавить Жорж Санд, романами которой Достоевский зачитывался тогда. Через много лет (в “Дневнике Писателя”) вспоминает он, что после чтения Ускока всю ночь провел в лихорадке. Он восхищается Жорж Санд за то, что она “проповедует красоту в милосердии, терпении и справедливости”, за то, что она предчувствует более счастливое будущее человечества. Он бредит Шиллером, знает сонеты Шекспира, цитирует наизусть не только Гоголя и Грибоедова, но и Расина с Корнелем, которых сравнивает с Гомером; интересуется критикой и историей литературы. И выйдя в офицеры, Достоевский бредит одной литературой, страстно увлечен литературной деятельностью. Голова его переполнена планами изданий своих и чужих переводов; ими мечтает он уплатить свои долги и даже нажиться.

Осенью 1844 г. Достоевский подает в отставку, он намерен жить литературным трудом и “адски работать”. Переписав свою первую повесть, он уже сравнивает себя с Пушкиным и Гоголем и так же, как они, желает “крепиться и не писать на заказ”.

В мае 1845 г. Достоевский по указанию Д. В. Григоровича отдал свою повесть Некрасову, собиравшемуся печатать “Сборник”. Впечатление, произведенное ею на Некрасова, Григоровича, Белинского, было потрясающее. Белинский приветствовал его словами: “Вам правда открыта и возвещена, как художнику, досталась, как дар; цените же ваш дар, оставайтесь верны ей, и будете великим художником”. Это была самая восхитительная минута во всей молодости писателя.

Позднее члены того же литературного кружка далеко не с таким восторгом говорили о “Бедных людях”. Последующие произведения писателя Белинский называл “нервическою чепухой” и со свойственной ему стремительностью готов

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта