Пользовательского поиска

которые он с необычной красотою лирического слова вспоминает теперь... Для Востока, библейского и современного, умеет Бунин находить соответствующий стиль, торжественный и порою как бы залитый знойными волнами солнца, украшенный драгоценными инкрустациями и арабесками образности; и когда речь идет при этом о седой старине, теряющейся в далях религии и мифологии, то испытываешь такое впечатление, словно движется перед нами какая-то величавая колесница человечества”.

Проза и стихи Бунина обретали теперь новые краски. Прекрасный колорист, он, по словам П. А. Нилуса, “принципы живописи” решительно прививал литературе. Предшествовавшая проза, как отмечал сам Бунин, была такова, что “заставила некоторых критиков трактовать” его, например, “как меланхолического лирика или певца дворянских усадеб, певца идиллий”, а обнаружилась его литературная деятельность “более ярко и разнообразно лишь с 1908 – 1909 годов”. Эти новые черты придавали прозе Бунина рассказы “Тень птицы”. Академия наук присудила Бунину в 1909 году вторую Пушкинскую премию за стихи и переводы Байрона; третью — тоже за стихи. В этом же году Бунин был избран почетным академиком.

Повесть “Деревня”, напечатанная в 1910 году, вызвала большие споры и явилась началом огромной популярности Бунина. За “Деревней”, первой крупной вещью, последовали другие повести и рассказы, как писал Бунин, “резко рисовавшие русскую душу, ее светлые и темные, часто трагические основы”, и его “беспощадные” произведения вызвали “страстные враждебные отклики”. “В эти годы я чувствовал, как с каждым днем все более крепнут мои литературные силы”, — вспоминал Бунин. Горький писал Бунину, что “так глубоко, так исторически деревню никто не брал”. Бунин широко захватывает жизнь русского народа, касается проблем исторических, национальных и того, что было злобой дня, — войны и революции, — изображает, по его мнению, “во след Радищеву”, современную ему деревню без всяких прикрас. После бунинской повести, с ее “беспощадной правдой”, основанной на глубоком знании “мужицкого царства”, изображать крестьян в тоне народнической идеализации стало невозможным. Взгляд на русскую деревню выработался у Бунина отчасти под влиянием путешествий, “после резкой заграничной оплеухи”. Деревня изображена не неподвижной, в нее проникают новые веяния, появляются новые люди, и сам Тихон Ильич задумывается над своим существованием лавочника и кабатчика. Повесть “Деревня” (которую Бунин называл так же романом), как и его творчество

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта