Пользовательского поиска

мире, как в книге». Умение видеть и анализировать эти знаки помогает Вильгельму, в конце концов, понять устройство лабиринта, найти книгу и разгадать тайну преступлений. Хорхе в проповеди пятого дня, предсказывая появление Антихриста, называет символом зла и указывает знаки его природы. Однако наиболее глубоко идеи семиотики выражены автором в выступлении  Вильгельма перед делегатами.

Семиотика  (от греч. «semeion» — знак)  как наука сформировалась в 30-ые гг. ХХ столетия, хотя название и основные положения её сформулировали американский учёный Ч. С. Пирс и швейцарский учёный Ф. де Соссюр ещё в конце ХІХ века. По Соссюру, язык – это система знаков, где ни один из них сам по себе ничего не значит, так как языковые символы не связаны с тем, что они должны обозначать. Они имеют смысл только в сочетании. У каждого знака есть две стороны, неотделимые друг от друга. Одна сторона — это значение знака, информация, другая, то, что человек воспринимает органами чувств и что указывает на эту информацию. Сочетание трёх звуков д + о + м — информация, первая сторона, другая сторона — представление человека об этом предмете. Ф. де Соссюр утверждал, что главным свойством знака является случайность, произвольность, и две стороны знака связаны между собой лишь обычаями, а не какой-нибудь естественной связью, так как слово, знак, символ чаще всего не указывают на свойство предмета, который обозначают. Об этой свободе, т. е. случайности, произвольности выбора имён  и говорит Вильгельм, полемизируя с теми, кто утверждал, что имена — производные вещей. Он обращается к книге Библия и напоминает о том, что Бог дал Адаму право давать имена всякой живущей твари. Однако, замечает далее Вильгельм «ныне установлено, что имена, которыми пользуются разные люди для описания одних и тех же понятий, различны, а не измены и едины для         всех только понятия, т.е. знаки вещей» [Эко У. Имя розы. — М: Книжная палата, 1989. — с. 303].

Роман заканчивается латинской фразой, которая переводиться так: «Роза при имени прежнем — с нашими мы впредь именами». Как отмечает сам автор, она вызывала много вопросов, поэтому «Заметки на полях» «Имени розы» начинаются с «разъяснения» смысла заглавия. Вначале, пишет У. Эко, он хотел назвать книгу «Аббатство преступлений», но такое заглавие настраивало читателей на детективный сюжет и сбило бы с толку тех, кого интересует только интрига» [Эко У. Заметки на полях «Имени розы» // Имя розы. — М: Книжная палата, 1989. — с. 428]. Мечтой автора назвать роман «Адсон из Мелька», ибо

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта