Пользовательского поиска

Аристотеля, посвящённой комедии. Лишь в конце романа раскрывается тайный смысл противостояния Вильгельма и библиотекаря — преступника Хорхе — это борьба за смех. Итак, в романе присутствуют элементы детектива. У. Эко в «Заметках на полях» «Имени розы» говорит о том, что его роман — и исторический тоже, «и не потому, что реально существовавшая Убертин и Михаил должны были у меня говорить примерно тоже, что они говорили на самом деле. А потому, что и выдуманные персонажи вроде Вильгельма должны были говорить именно то, что они говорили бы, живя в ту эпоху» [там же, с. 465]. Не следует, однако, принимать на веру эти авторские подсказки, ибо, верный себе, У. Эко лукавит. Его роман — это многоплановая структура,  своеобразный лабиринт, в котором множество ходов, заканчивающихся тупиками, и единственный выход, который и обнаруживает в конце концов Тезей — Вильгельм Баскервильский, проявляя при этом  умение логически и парадоксально мыслить.

            Этот герой по ходу романа выполняет две миссии: во-первых, расследует убийство, повергшее в ужас, во-вторых, он, принадлежа к ордену францисканцев, был втянут в спор с папской курией о бедности или богатстве Иисуса Христа — и, следовательно, в идеале церковной жизни Вильгельм принадлежал к группе Оккама, которая требовала реформ церкви. О сути этого спора У. Эко подробно рассказывает в главах «День четвёртый. Час шестой», «День пятый. Час первый». Вильгельм с помощью дедукции доказывает, что в споре нужно поменять местами причину и следствие, и делает вывод, который взбесил присутствующих в монастыре посланников папской курии, среди них — двоих инквизиторов: «поскольку никем не утверждалось и никем не могло утверждаться, что Иисус добивался для себя и для своих близких какого- либо земного правления, это сама отрешенность Иисуса от земных вещей представляется достаточным основанием для того, чтобы без греха почесть вероятным утверждениям, что Иисус, таким образом, больше тяготел к бедности». Вильгельм и путешествует в монастырь с тайной миссией — встретиться с папской делегацией по поручению императора Людовика, у которого Аккам и Марсилий, авторитетные богословы-философы, нашли убежище.

Мудрость Вильгельма «вошла в легенду», но он не менее прославился и как инквизитор процессов, во времена которых он  проявил и проницательность, и удивившее всех великодушие, столь не свойственное инквизиции. Вильгельм утверждает: «Судить о причинах и следствиях достаточно трудно и думаю, что Господь единый в праве о них судить… Поэтому плести длиннейшие цепочки

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта