Пользовательского поиска

даже сказать, синкретический, где составляющие нерасчленимы. Песня группы “Алиса”, например, это и текст, от­меченный поэтическими удачами, это и адекватная ему музыка с все более сложной драматургией, это и сценическое движение всех участников группы, и танец лидера, и костюмы (особенно тщательно продуманный костюм Кинчева), это и работа свето­оператора, и задник с алисовской символикой, созданный художником группы. Убе­рите хотя бы одну из составляющих, и песни, несомненно, многое потеряют. Песни хороши и сами собой, под акустическую гитару. Но в таком варианте они и есть — песни Кинчева. На сцене же, когда включаются все составляющие, это уже не просто песни — это музыкально-поэтический театр (почему-то не хочется употреблять здесь слово “шоу”).

С другой стороны, оставьте все: актерские способности членов группы и особенно лидера, интересные аранжировки, индивидуальный стиль художника-сцено­графа, сценическое движение, танец. Уберите только поэзию, уничтожьте слово. Те­атр останется. И, возможно, неплохой театр. Но главное уйдет, то, ради чего все де­лается.

Дмитрий Ревякин, лидер группы “Калинов мост”, на вопрос, что для него глав­ное в работе над песней, отвечал: “Конечно, слово”. В конце 70-х годов Борис Гре­бенщиков, рассказывая о творчестве своей группы, сказал: “Поэт — это радиоприем­ник, который улавливает сигналы, идущие свыше”. Он сказал именно “поэт”, а не музыкант, рок-музыкант, рокер и т. п.   

Порой кажется, что наиболее популярные, “серьезные” наши рок-музыканты само слово “рок” воспринимают вовсе не в его англоязычной ипостаси, не просто как составную часть английского “рок-энд-ролл”, а именно в русской его семантике: рок — участь — судьба — доля. Причем непременно судьба с эпитетами невеселыми: злой рок, тяжкий рок, злая, лихая, трагическая судьба... Давая интервью французской теле­компании “Антенн-2”, Константин Кинчев (лидер “Алисы”) говорил: "Рок? Что это такое? Ну... Рок — он завис над Россией и... висит..."

Для него рок-музыка и рок — трагическая судьба его родины — вполне синони­мичны.

Российская народная мудрость гласит: “Слово — серебро, молчание — золото”. И вот в пору своего взлета Борис Гребенщиков написал, может быть, лучшую свою песню — “Серебро Господа моего”. Молчание — золото, избранный удел подвижни­ков. Слово — серебро, избранный удел поэтов.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта