Пользовательского поиска

Действительно мы, говоря о первом, втором т.д. (до бесконечности) приближении к реальности, шаг за шагом совершенствуем математическую модель в ходе постижения предмета познания в сфере наук о природе. Тем не менее, нельзя не признать, Платон, пусть и в таком, так сказать, вывернутом наизнанку виде, ставит проблему должного, к достижению которого надо стремиться. Пусть последнее Платон и не связывает напрямую с творением истории (историзм абсолютно чужд ему!), в проблемой будущего как момента развития, тем не менее, сегодня эту мысль можно вычитать в творческом наследии Платона. (Кстати, не в этом ли секрет внимания к творчеству Платона в течение тысячелетий?) Замечу еще, именно от Платона идет понимание закона природы как чего-то единственно правильного «в-себе» и к этому единственно правильному образцу реальность и должна возвращаться после всяких уклонений. Именно так толковал законы сформулированной им механики Ньютон. Именно такое понимание закона, с легкой руки Ньютона, окрасило в соответствующие тона и понимание законов функционирования и развития также и мира социального.

Нельзя не признать, некоторые основания того, чтобы причислить Платона к врагам «открытого» (демократического; в понимании философов 2-3-х последних столетий) общества имелись у К.Поппера. Если напомнить, что его книга «Открытое общество и его враги» писалась в разгар второй мировой войны, то не составит труда догадаться, кого еще (среди мыслителей и политиков) К.Поппер причисляет к врагам открытого общества. Ополчаясь против историзма, сам Поппер, надо прямо сказать, не является и рьяным сторонником историзма.

Подвергая критике воззрения Платона на «идеальное» государство, Поппер явно переусердствовал. Воззрения любого человека должно судить не с «высоты» достигнутого прогресса, а по меркам его времени.

Согласимся с К.Поппером: «идеальное государство» Платона – это далеко не то, с чем сегодня связывают понятия «правовое государство», «открытое общество» и т.д. Тем не менее, нельзя не признать: для своего времени Платон больше, чем кто-либо другой сделал для утверждения представлений о социальной реальности как реальности особо заслуживающей внимания философии. разумеется, с точки зрения Платона социальная реальность – это одна из ипостасей «единого» (что и дает основания квалифицировать его научный труд в целом как объективный идеализм). Вместе с тем, нельзя не признать, что представления о «едином» в работе «Государство» составляет всего лишь фон. На переднем же плане – проблема надлежащей организации социальной реальности. Более того

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта