Пользовательского поиска

несмотря на возможные отказы от рейсов по погодным условиям, он может быть доведен до 30 – 40 кВт/т при сохранении скорости 40 – 50 узлов на тихой воде.

Кроме ЦМКБ "Алмаз", продукция которого определяла основные направления развития СВП в России, постройка судов гражданского назначения мелкими партиями — в основном для эксплуатации на реках — производилась и другими предприятиями.

Говоря о серийном строительстве СВП, нельзя не упомянуть о масштабах, проводившихся в обеспечение их проектирования, научно-технических исследований и разработок. В нашей стране к работам по совершенствованию амфибийных СВП были привлечены ведущие научно-исследовательские институты авиационной, судостроительной, электронной, электротехнической, резинотехнической, текстильной, металлургической промышленности. В области ходкости, управляемости и мореходности теоретические и модельные исследования велись Центральным аэрогидродинамическим институтом им. Н. Е. Жуковского (авиационная промышленность) и Центральным научно-исследовательским институтом им. академика А. Н. Крылова (судостроение), которые создали необходимые методики расчетов и провели модельные эксперименты.

Первые СВП, по авиационным традициям, создавались клепанными, однако опыт их эксплуатации в море показал низкую надежность этого типа соединения. Начиная с 1974 года корпуса стали изготавливать сварными. Для них были созданы высокопрочные коррозиестойкие морские алюминиево-магниевые сплавы, и освоено производство прессованных панелей с ребрами жесткости различного сечения. Толщина обшивки панелей 3 – 4 мм при длине листа 8 м и ширине до 2 м.

Большой объем исследований был проведен в области создания гибких ограждений. На собственной исследовательской базе ЦМКБ "Алмаз" испытано более 20 различных схем ограждений. Научно-исследовательскими институтами были установлены зависимости прочности и износостойкости материалов гибких ограждений от характера применяемых филаментарных волокон, кручения и вида плетения филаментарных нитей, пропиток и состава покрывающих резиновых смесей. Применяемые на СВП последних проектов резинотканевые материалы обеспечивают хорошую мореходность судов и возможность длительной эксплуатации без ремонта. Для судов на воздушной подушке был разработан специальный профиль лопастей воздушных винтов, которые позволили достичь

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта