Пользовательского поиска

Необходимость сопровождения десантных подразделений боевой техникой потребовала создания и серийной постройки в 1985 – 1992 гг. десантного катера на воздушной подушке "Мурена" (проект 12061), способного перевозить технику и людей общей массой до 24 тонн в нормальных условиях и 40 – 42 тонн — при снижении скорости на 10 узлов. Водоизмещение катера — 149 тонн, скорость полного хода — 55 узлов. В настоящее время они переданы морским силам Федеральной пограничной службы для усиления охраны государственной границы на Дальнем Востоке. Катер "Мурена" прошел круглогодичные (весна – лето – осень – зима) испытания на реке Амур и ее притоках при температуре воздуха от +25 до -30 °C с преодолением всех видов рельефа (вода, сплошной и битый лед, торосы, песчаные отмели, кустарник и т. д.). Для увеличения объема перевозимой техники в 1970 – 1985 гг. строился малый десантный корабль на воздушной подушке "Джейран" (проект 12321), общей грузоподъемностью до 80 тонн. Причем его устройства обеспечивали загрузку техники единичной массой до 50 тонн. Водоизмещение корабля — 355 тонн, скорость хода — 50 узлов. "Джейран" до настоящего времени находится в составе ВМФ.

Крупным шагом в развитии больших КВП стал серийно строящийся с 1988 г. десантный корабль "Зубр" (проект 12322), который до настоящего времени является самым большим кораблем этого типа в мире. При его создании был использован многолетний опыт проектирования и постройки амфибийных кораблей на воздушной подушке. Грузоподъемность "Зубра" составляет 150 тонн. Полное водоизмещение — 550 тонн, скорость полного хода — 60 узлов, и 40 узлов — при волнении высотой 2 метра. По результатам его создания можно утверждать, что предсказанные ограничения водоизмещения подобных кораблей в 1000 тонн не являются непреодолимым пределом водоизмещений. И на практике может быть достигнута скорость до 80 узлов.

Такой важный параметр, как установленная мощность на тонну водоизмещения, колеблется в широких пределах. Для КВП военного назначения, где экономические показатели эксплуатации не имеют преобладающего значения, этот показатель находится в пределах 65 – 120 кВт/т. Столь высокая энерговооруженность вызвана не величиной полной скорости хода на тихой воде или при малом волнении, для достижения которой используется всего 60 – 70% установленной мощности, а необходимостью достижения заданной гарантированной скорости при морском волнении. В практике гражданского судостроения, где этот показатель определяет экономичность эксплуатации,

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта