Пользовательского поиска

научно-технических программ, в результате которых была создана база для проектирования и серийного строительства десантных КВП.

Десантные корабли имеют некоторые особенности, вытекающие из их назначения, однако приобретенный судостроителями и проектировщиками опыт, а также многие технические решения, могут в полной мере использоваться и в гражданском судостроении.

Ведущим предприятием России в области создания как амфибийных, так и камерных СВП является Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз", с которым связана вся основная история судов на воздушной подушке в России. По 10 проектам ЦМКБ "Алмаз" СВП строились серийно, и было построено более 90 судов водоизмещением от 27 до 550 тонн, при общем тоннаже 16.740 тонн. Первым серийно строившимся в 1969 – 1976 гг. был десантный штурмовой катер "Скат" (проект 1205). Катер предназначался для перевозки и высадки 40 десантников, водоизмещение — 27 т., скорость полного хода — 49 узлов.

В 1970 – 1972 гг. на его базе были построены и испытаны три поисково-спасательных катера для отряда космонавтов. Они имели каюту для отдыха космонавтов после полета и операционную для оказания, при необходимости, медицинской помощи. "Скаты" использовались на мелководных и усыхающих акваториях Аральского и Каспийского морей в течение 12 лет.

До настоящего времени катера проекта 1205 находятся в составе ВМФ.

В 1971 – 1985 гг. серийно строился десантно-высадочный корабль на воздушной подушке "Кальмар" (проект 1206), который мог перевозить технику и другие грузы суммарной массой до 37 тонн. Полное водоизмещение — 114 тонн, скорость полного хода — 55 узлов.

Низкие гидроакустические и магнитные поля, присущие кораблям на воздушной подушке, позволяют эффективно их использовать для траления морских мин. На базе катера проекта 1206 был разработан телеуправляемый тральщик, который серийно строился в середине 80-х годов.

В 1979 – 1980 гг. на замену катеру "Скат" и как его дальнейшее развитие строился десантно-высадочный катер на воздушной подушке "Омар" (проект 1209) для перевозки 60 десантников. Водоизмещение полное — 54 т., скорость полного хода — 60 узлов. Технические решения этого катера до настоящего времени морально не устарели и могут быть использованы при проектировании и строительстве СВП водоизмещением до 60 тонн, грузоподъемностью до 30 тонн и скоростью хода до 50 узлов.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта