Пользовательского поиска

В отдельных модификациях морских экранопланов предусматривается возможность маневрирования по высоте движения, вплоть до чисто самолетных режимов, что часто бывает необходимо для обеспечения безопасности в случаях неожиданных препятствий на курсе движения, а также сокращения пути за счет перелета над естественными или искусственными преградами, разделяющими отдельные районы морских акваторий. Экранопланы таких модификаций называются экранолетами.

Наряду с этим созданы экранопланы упрощенных модификаций для применения на реках, водохранилищах и внутренних водоемах, а также на относительно ровных участках суши, например, на поймах рек или в тундре, причем эксплуатация таких экранопланов возможна не только летом, но и зимой, на ледово-заснеженных поверхностях.

Речные экранопланы упрощенных модификаций в наибольшей мере удовлетворяют условиям их применения, имеют значительно меньший по сравнению с морскими диапазон скоростей (120 – 200 км/ч вместо 320 – 500 км/ч) и высот движения (движение в основном осуществляется только в плоскости горизонта с минимальным диапазоном перемещения по высоте) и правомерно имеют параллельное название — суда на динамической воздушной подушке.

В отличие от нормальных экранопланов и экранолетов, для управления судном на динамической воздушной подушке (СПДВ) не требуется летной подготовки. Такие суда смогут эксплуатировать суда СПК, прошедшие специальную переподготовку. У СПДВ отсутствует руль высоты, основными органами управления так же, как и у СПК, являются ручки управления двигателями для управления скоростью движения и штурвал (или педали) для управления курсом.

К настоящему времени концепция судна на динамической воздушной подушке апробирована на первом практическом образце девятиместного катера "Волга-2", являющемся прототипом более крупных СВП.

Таким образом, можно констатировать, что к настоящему времени по отечественным разработкам экранопланов имеется научный и технический задел, построены и испытаны отдельные образцы экранопланов различных модификаций и назначений, а также накоплен опыт эксплуатации, достаточный для принятия решения о серийном строительстве гражданских экранопланов.

Исследования, проведенные специализированными институтами, показывают, что ожидаемая высокая производительность экранопланов,

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта