Пользовательского поиска

китайской транскрипции санскритского слова дхьяна (кит. Чан-на) — медитация. Чань заимствовала из традиционной буддийской йоги методы пассивной медитации, а из даосизма — методы активной динамической медитации. Ежедневная медитация, продолжающаяся несколько часов, — основа религиозной практики чань. Основоположники чань, развивая тезис махаяны о тождестве сансары и нирваны, отказывались противопоставлять медитативное состояние прочим формам человеческой деятельности. “Обыкновенное сознание — это и есть истина”, — гласит один из главных постулатов чань.

По преданию, Двадцать восьмой буддийский патриарх Бодхидхарма переселившийся из Индии в Китай, основал новую школу буддизма и стал ее первым патриархом, обосновавшись в монастыре Шаолиньсы. Наряду с идеей “передачи истины от сердца к сердцу” другой отличительной особенностью чаньской традиции стало учение о “внезапном просветлении” (дунь у). Расцвет школы чань связывается с именем Шестого чаньского патриарха Хуэйнэна (637 – 713 гг.), основателя так называемой южной ветви чань, при котором чань стала одним из ведущих философских учений Китая. В 9 в. в Китае начались гонения на буддизм. С тех пор школа чань утратила свое значение в качестве философского течения, но сохранилась как совокупность эстетических требований.

Различают четыре основных принципа чань: “Не твори письменных поучений”, “Передавай традицию вне наставлений”, “Прямо указывай на человеческое сердце”, “Прозревай природу и становись Буддой”. В отличие от прочих школ буддизма в монастырях чань большое значение придавалось совместному физическому труду. Чань оказал глубокое влияние на литературу и искусство позднесредневекового Китая.

Основные принципы теории и практики Чань:

1.               Недоверие к слову и тексту как форме передачи высшей истины.

2.               Недоверие к дискуссионно-логическому мышлению как способу постижения высшей истины.

3.               Возможность достичь просветления и освобождения без длительного восхождения по пути самосовершенствования.

4.               Спонтанное постижение высшей истины путем интуитивного озарения.

5.               Возможность достижения совершенства в процессе жизнедеятельности.

6.               Преодоление привязанности к духовным авторитетам и догмам.

7.               Отказ от подражания и обретение внутренней свободы.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта