Пользовательского поиска

сословия воинов или “помощников”. Ведь он ставит вопрос о профессионализме армии в своем идеальном государстве. Другими словами, мыслитель учитывает в своих произведениях негативные и позитивные стороны привлечения наемников для решения военных проблем полиса.

Здесь опять-таки есть различия. В «Государстве» Платон говорит, что единственная функция этого сословия, должна быть определена как “защитная”. Он доказывает необходимость нововведения “сложностью военного искусства” и его “несовместимостью с другими занятиями”. В «Законах» же все гражданские участвуют в охране своего полиса и вследствие этого их должно быть “столько, чтобы суметь отразить нападение”. Они находятся в состоянии постоянной подготовке к войне.

Участие в политической жизни полиса:

Народное собрание, как выразитель общих интересов, оказалось не способно к решению насущных проблем. Кризис проявил себя в равнодушии граждан к проблемам общегосударственного значения. Была введена даже плата за посещение народного собрания, чтобы как-то привлечь массы, заинтересовать их делами полиса. Но Платон говорит, что “...толпе не присуще быть философом”. По мнению мыслителя, философы являются наилучшими людьми среди населения, которым присуща деятельность управления государством в силу своих способностей. Поэтому Платон создает третье сословие, которое занимает привилегированное положение в его совершенном полисе и называет их “стражами”. Мыслитель со всей строгостью утверждает, что “ни государство, ни его строй, так же как и отдельный человек не станут никогда совершенными, пока в государствах не будут царствовать философы, либо ... цари благородно и основательно философствовать”.

В «Законах» в отличие от «Государства» Платон вместо трехсословного деления решает “в зависимости от величины имущества ... установить четыре класса. Должности и почести распределяются как можно равномерно, сообразно этому имущественному неравенству”. Управление полисом находится в руках 37 правителей. Мыслитель называет их так же, как и в первом проекте - “стражами”. Правителем может стать далеко не каждый. Платон очень серьезно подходит к выборам правителей: “...если в хорошо устроенное государство поставить непригодную власть над хорошо установленными законами, то законы эти не принесут никакой пользы”.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта