Пользовательского поиска

Возможно, лишь сделать предположение о причине появления такого средства воспитания, как употребление вина в системе Платона. Вероятно, здесь казалось влияние собственного жизненного опыта мыслителя.

Наряду с мусическим и гимнастическим воспитанием Платон много внимания уделяет вопросам религии в деле воспитания. Таким образом, видится возможным выделить в качестве отдельной части системы воспитания Платона — религиозное воспитание. Оно должно наделить гражданина, в первом проекте, необходимыми представлениями о божествах, во втором проекте — научить исполнять необходимые культовые функции. Н.И. Новосадский отмечает, что выполнение задачи в первом проекте было для Платона осложнено тем, “что у древних греков не было религиозной догмы”. Установить при таких обстоятельствах общее, для всех обязательное учение о божестве, в надлежащей полноте, было очень трудно. Поэтому Платон с помощью привычных ему методов убеждения пытается сформировать, хотя бы не противоречивые, мнения о богах. Для этого он опять использует сочинения таких поэтов как Гомер и Гесиод («Государство» II, 378b – e, 379 c, 380 b, 381d, e, 383a – c) и предлагает изъять из них следующее — “когда кто-нибудь, говоря о богах и героях, плохо их изобразил, словно художник, который нарисовал несколько не похожим тех, чье подобие он хотел изобразить” (II, 377 е).

Обратим внимание на основные положения, к которым приходит Платон в ходе анализа сочинения поэтов. Первое — бог причина блага и не может быть источником зла (II,378 а, 380 b). Второе — всякий бог в высшей степени прекрасен и превосходен (II, 381 с). Третье — “бог — это нечто вполне простое и правдивое и на деле, и в слове” (II, 382 e). Все эти рекомендации должны по-мнению Платона сделать стражей “благочестивыми и божественными”.

Во втором проекте, мыслитель опять же, больше останавливается на практической части воспитания. Основное положение в том вопросе можно выделить следующее — “Прекраснейшее и вернейшее правило: для хорошего человека в высшей степени прекрасно, хорошо и полезно во имя счастливой жизни совершать жертвоприношения богам, общаться с ними путем молитв, приношений всякого иного служения” (IV, 716 d, e). Затем Платон дополняет — “жертвоприношения, песни, пляски, чтобы уметь снискать к себе милость богов” (VII, 803 e).

Поэтому такие средства, как песни и пляски, переносятся в религиозное воспитание из других частей, в частности мусического и гимнастического,

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта