Пользовательского поиска

делами, всюду внося присущий ему дух нетерпимости и нетерпения.

Заключение

В XVI—XVIII вв. после религиозных войн количество самостоятельных государственных образований в Германии очень возросло (их стало более 300), утверждается так называемый княжеский абсолютизм. Он отличался от централизованных абсолютных монархий Запада (как и сословно-представительных монархий) тем, что сложился не в рамках всей империи, которая оставалась децентрализованной, а в пределах отдельных княжеских владений. Заслугой Габсбургов как абсолютистских монархов заключается именно в том, что им удалось установить крепкую, авторитетную, прогрессивную и справедливую власть в такой разобщенной стране как Австрия. Более того, они добились относительного единства, по крайней мере, непосредственно австрийских земель. Но и интересы зависимых государств принимались в расчет. Хотя нельзя преувеличивать заслугу монархов в политике относительно провинций: в Венгрии целенаправленно сохранялись исключительно аграрные отношения, в Чехии привилегии оставались за немецкими землевладельцами. Но уже при Марии-Терезии было установлено единое таможенное пространство в стране, без внутренних границ и привилегированных регионов. Т. о. создавалось единое экономическое пространство, что, безусловно, способствовало развитию торговли и промышленности. Но в то же время, наряду с появлением мануфактур, цеха ликвидированы не были. В этом плане прогрессивность экономической политики абсолютистской монархии Габсбургов можно отрицать.

Величайшим, на наш взгляд, шагом в истинно просветительском духе было освобождение крестьян от личной зависимости. Хотя крестьяне и лишились всех прав на землю, но с экономической точки зрения промышленность получила значительное пополнение рынка рабочих рук.

В области права также было сделано немало. Новый «Уголовный кодекс», отмена пыток, отмена сословных привилегий в судебном процессе были, безусловно, прогрессивными мерами, хотя и сохранялись некоторые пережитки, такие как гонения на ведьм и т. п.

Безусловной заслугой Иосифа II в религиозной сфере было установление широкой веротерпимости, наряду с ограничением влияния и прав церкви. В современных условиях влияние католицизма оставалось недопустимым, т. к. во много ограничивало прогрессивные тенденции, проявлявшиеся в обществе. Но

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта