Пользовательского поиска
|
“Наследие символизма и акмеизм”, — так же странно, как узнику ломать стену, когда перед ним — открытая дверь”.
Это же утверждает и С. Городецкий: “После всех “неприятий” мир бесповоротно принят акмеизмом, во всей совокупности красот и безобразий”. Современный человек почувствовал себя зверем, “лишенным и когтей и шерсти” (М. Зенкевич “Дикая порфира”), Адамом, который “...огляделся тем же ясным, зорким оком, принял все, что увидел, и пропел жизни и миру аллилуйя”.
И в то же время у акмеистов постоянно звучат ноты обреченности и
тоски. Творчество А. А. Ахматовой (А. А. Горенко, 1889 – 1966) занимает особое
место в поэзии акмеизма. Ее первый поэтический сборник “Вечер” вышел в
Первые сборники А. Ахматовой “Вечер” (1912) и “Четки” (1914) принесли ей широкую известность. Замкнутый, узкий интимный мир отображается в ее творчестве, окрашенном в тона грусти и печали:
Я
не прошу ни мудрости, ни силы.
О,
только дайте греться у огня!
Мне
холодно... Крылатый иль бескрылый,
Веселый
бог не посетит меня.
Тема любви, главная и единственная, напрямую связана со страданием (что обусловлено фактами биографии поэтессы): “Пусть камнем надгробным ляжет На жизни моей любовь”.
Характеризуя раннее творчество А. Ахматовой, Ал. Сурков говорит, что она предстает “...как поэт резко очерченной поэтической индивидуальности и сильного лирического таланта… подчеркнуто “женских” интимно-лирических переживаний…”.
А. Ахматова понимает, что “мы живем торжественно и трудно”, что “где-то есть простая жизнь и свет”, но отказаться от этой жизни она не хочет:
Да,
я любила их, те сборища ночные —
На
маленьком столе стаканы ледяные,
Над
черным кофеем пахучий, тонкий пар,