Пользовательского поиска
|
обитатели маленьких планет и планеты
Земля забыли об этой простой истине и уподобились бездумной и безликой толпе.
Впервые тему личности и толпы в
философии выделил немецкий философ-романтик И. Фихте. Он доказывает, что все
люди делятся на обывателей (толпа) и художников (личность) по их отношению к
материальному (зло). Конфликт между личностью и толпой изначально неразрешим.
Так же неразрешим конфликт между
главным героем и обитателями планет (“странными взрослыми”). Взрослые никогда
не поймут принца-ребенка. Они чужды друг другу. Обыватели слепы и глухи к зову
сердца, порыву души. Их трагедия в том, что они не стремятся стать Личностью.
“Серьезные люди” живут в собственном, искусственно созданном мирке,
отгородившись от остальных (у каждого своя планета!) и считают его истинным
смыслом бытия! Эти безликие маски никогда не узнают, что такое истинная любовь,
дружба и красота.
Из этой темы вытекает основной принцип
романтизма — принцип двоемирия. Миру обывателя, которому не доступно духовное
начало и миру художника (Маленький принц, автор, Лис, Роза), которому присущи
нравственные качества, никогда не соприкоснутся.
Только Художник способен увидеть сущность
— внутреннюю красоту и гармонию окружающего его мира. Еще на планете фонарщика
Маленький принц замечает: “Когда он зажигает фонарь — как будто еще рождается
одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь — как будто звезда или цветок
засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво”.
Главный герой говорит о внутренней стороне прекрасного, а не ее внешней
оболочке. Человеческий труд должен иметь смысл, а не просто превращаться в
механические действия. Любое дело полезно лишь тогда, когда оно внутренне
прекрасно.
В разговоре с географом затрагивается
еще одна важная эстетическая тема — эфемерность прекрасного. “Красота
недолговечна”, — горестно замечает главный герой. Поэтому Сент-Экзюпери
призывает нас как можно бережнее относится ко всему прекрасному и постараться
не растерять на трудном жизненном пути красоту внутри себя — красоту души и
сердца.
Но самое главное о прекрасном Маленький принц узнает от Лиса. Внешне красивые, но пустые внутри розы не вызывают никаких чувств у ребенка-созерцателя. Они мертвы для него. Главный герой открывает истину для себя,