Пользовательского поиска
|
удивительную картинку…” или: “Вот уже
шесть лет, как мой друг вместе с барашком меня покинул”.
Стиль и особая, не похожая ни на что
мистическая манера Сент-.Экзюпери, — это переход от образа к обобщению, от
притчи к морали. Нужно обладать великим писательским талантом, что видеть мир
так, как Экзюпери.
Язык его произведения естественен и
выразителен: “смех, точно родник в пустыне”, “пятьсот миллионов бубенцов”.
Казалось бы обыденные, привычные понятия неожиданно приобретают у него новый
оригинальный смысл: “вода”, “огонь”, “дружба” и т. д. Столь же свежи и
естественны многие его метафоры: “они (вулканы) спят глубоко под землей, пока
один из них не вздумает проснуться”; писатель употребляет парадоксальные
сочетания слов, какие в обычной речи не встретишь: “дети должны быть очень
снисходительны к взрослым”, “если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь”
или “у людей уже не хватает времени что-либо узнавать”.
В такой манере выражать свои мысли
заключена тайна, она по-новому рассказывает старые истины, открывает их
подлинный смысл, заставляя читателей задуматься.
Повествовательная манера повести также
обладает рядом особенностей. Это доверительная беседа старых друзей — так автор
общается с читателем. Поэтому хочется ему верить, зная, что он никогда не
обманет.
Мы чувствуем присутствие автора,
верящего в добро и разум, в скорую пору, когда жизнь на земле изменится. Можно
говорить о своеобразной мелодике повествования, грустной и задумчивой,
строящейся на мягких переходах от юмора к серьезным раздумьям, на полутонах,
прозрачных и легких, подобно акварельным иллюстрациям сказки, созданным самим
писателем и являющимся неотъемлемой частью художественной ткани произведения.
Феномен сказки “Маленький принц” в
том, что, написанная для взрослых, она прочно вошла в круг детского чтения.
Не все доступное взрослым откроется
сразу детям. Но дети читают эту книгу с удовольствием, так как она привлекает
их простотой изложения, рассчитанной на ребенка, той особой, присущей именно
этой сказке атмосферой духовности, дефицит которой так остро ощущается в наши
дни.
Так же детям близко видение авторского идеала в детской душе. Только в детях Экзюпери видит самую ценную, ничем не замутненную основу