Пользовательского поиска
|
Социальное развитие коллектива
Введение
В
науке психологии управления и в других социальных отраслях знаний социально – психологическим аспектам
жизнедеятельности коллектива организации уделяется большое внимание, на
сегодняшний момент.
Проблематика
формирования благоприятных взаимоотношений волнует многих теоретиков и
практиков (руководителей предприятий) поскольку в современных условиях
происходит стремительное развитие человеческих ресурсов: работник
самосовершенствуется, стремится
расширить собственный кругозор, овладеть достаточными знаниями,
реализоваться в жизни.
Развитый
коллектив требует наиболее совершенного подхода к его использованию,
управлению.
В
данной ситуации, на примере преуспевающих бизнесменов зарубежья и нашей страны,
которые добились высоких результатов благодаря эффективным методам
взаимодействия с подчиненными, руководители отечественных предприятий стремятся
овладеть методами руководства коллективом, а также навыками эффективных взаимоотношений.
Рабочий
коллектив - это самый важный ресурс,
находящийся в распоряжении руководства. Человеческий ресурс – это та основа, на
которой строится организация, система производственных, трудовых
взаимоотношений. Человеческий ресурс – кладезь новых идей, способов
совершенствования производства, получения прибыли и дальнейшего процветания.
Успех коллективу обеспечивает нормальный
морально – психологический климат в нем. Благоприятный социально-
психологический климат коллектива обеспечивает работоспособность его членов,
взаимную поддержку в достижении целей организации, сплоченность коллектива.
Коллективное достижение целей приводит к получению высоких результатов в
деятельности, к обеспечению высокой эффективности предприятия.
Создание
нормальных взаимоотношений - основная
задача руководителя в достижении успешности функционирования организации.
Таким образом, изучение данного феномена сопряжено с необходимостью совершенствования, повышения эффективности организаций, и при этом требует систематического изучения науки психологии, и социально – психологических