Пользовательского поиска

выводы Суда нашли также подтверждение в его постановлении от 31 июля 1995 г. по делу о проверке конституционности ряда правовых актов, принятых в связи с урегулированием во­оруженного конфликта в Чеченской Республике.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Конституции России, все субъекты федерации независимо от вида, во-первых, без каких-либо изъятий обладают равными правами во взаимоотношениях с федеральными органа­ми государственной власти в государственно-правовой, бюджетной и других сферах;

во-вторых, каждый из них вступает в эти отношения непосредственно, что имеет осо­бое значение для автономной области, находящейся в составе края, и автономных округов, входящих в состав края или области. Формы и процедуры указанных взаи­моотношений определяются Конституцией Российской Федерации Федеральным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашениями в сис­теме исполнительной власти и федеральными законами.

Статьи 71 и 72 Конституции отражают принятую в стране концепцию распределения предметов ведения и полномочий на нахо­дящиеся в собственно ведении Российской Федерации (ст. 7!) и в совместном с ее субъектами ведении (ст. 72). Названные статьи содержат перечни предметов ведения и полномочий в целом, без указания на то, какими федеральными или субъектами федерации органами государственной власти они реализуются, поскольку это реша­ется сферой компетенции в отношении предметов ведения. Поэтому статья 71 дает ответ на вопрос, что находится в ведении Российской Федерации, а какой федеральный орган государственной власти несет нагрузку по ведению перечисленных предме­тов, - дело самих федеральных органов, кого наделять соответствующей компетен­цией в отношении этих предметен. При этом необходимо учесть, что в принципе только федеральные органы государственной власти, перечисленные в статье 11 Кон­ституции, могут обладать полномочиями по этим предметам ведения. Вместе с тем наличие в Конституции возможности взаимно передавать осуществление полномо­чий (федерация — ее субъекту и наоборот (см. ст. 78)) позволяет говорить лишь о передаче полномочий в отношении предметов ведения, а не об изъятии этих пред­метов из ведения Российской Федерации.

Определенного пояснения требует само содержание предметов веления Россий­ской Федерации. Они сформулированы в виде сфер деятельности Федерации, ее пре­рогатив, объектов, определенных видов деятельности или их части (например, феде­ральная собственность), либо полномочий Федерации - в тех случаях, когда речь идет об определении статуса (например, государственной границы), установлении (судоустройства), правовом регулировании отраслей законодательства, осуществляе­мом только федеральной государственной властью. Конституционная формула «в ведении Российской

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта