Пользовательского поиска
|
укрепление
и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей
организации.
Управление
маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов:
·
концепция совершенствования производства;
·
концепция совершенствования товара;
·
концепция интенсификации коммерческих
усилий;
·
концепция маркетинга;
·
концепция социально-этичного
маркетинга.
Концепция
совершенствования производства утверждает, что потребители будут благосклонны к
товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а как следствие
компания должна сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и
повышении эффективности системы распределения.
Применение
концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая —
когда спрос на товар превышает предложение. Вторая — когда себестоимость товара
слишком высока, и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение
производительности.
Концепция
совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонно
относиться к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплутационные
характеристики и свойства, а следовательно, компания должна сосредоточить свои
усилия на постоянном совершенствовании товара. Однако отрицательным моментом
данной концепции является то, что потребители на самом деле удовлетворяют не
потребность в конкретном товаре, а свои нужды, которые могут быть удовлетворены
товарами другого рода.
Концепция
интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать
товары компании в достаточных количествах, если компания не предпримет
достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Сфера применения упомянутой
концепции — продвижение на рынок товаров так называемого пассивного спроса
(страховки, энциклопедические словари).
Концепция
маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является
определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой
удовлетворенности более эффективным и более продуктивным, чем у конкурентов
способами. Ориентация в данной концепции идет на нужды и потребности клиентов.