Пользовательского поиска
|
Задачей маркетинговой деятельности по
исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях,
улучшения или модернизации уже существующих.
Проводимый анализ систем и методов
реализации продуктов с точки зрения маркетинга позволяет определить, как можно
лучше и эффективнее реализовывать продукцию данной компании в условиях
конкретного рынка, кто может стать торговым посредником.
В целях определения наиболее экономных
путей и способов наращивания объема товарооборота проводятся исследования
динамики продаж, издержек и прибыли предприятия.
Проводимая маркетинговая деятельность
по изучению конкурентов ставит целью установление главных конкурентов компании
на рынке, выявление их слабых и сильных сторон, получение информации о
финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности,
управления.
Исследование рекламы помогает
определить руководству компании наиболее эффективные способы воздействия на
потребителя, повышения его интереса к продукции.
При проведении маркетинговых
исследований по поиску наиболее эффективных способов продвижения товаров на
рынке руководство компании определяет, какая система стимулов позволит
заинтересовать оптовиков в закупке более крупных партий продукции.
Все вышеуказанные цели маркетинговой
деятельности касаются в основном процесса производства и распределения товаров
и услуг, т. е. маркетинговая деятельность ориентирована на продукт или услугу.
Кроме такого направления маркетинговой
деятельности существует маркетинг, ориентированный на потребителя. С позиций
маркетинга, ориентированного на потребителя, рассматривает определение целей
маркетинговой деятельности Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-западного
университета США. В соответствии с даваемым им определением маркетинга как вида
человеческой деятельности, “направленной на удовлетворение нужд и потребностей
путем обмена”, цели маркетинговой деятельности рассматриваются в следующем
аспекте:
·
достижение максимально возможного
высокого потребления;
·
достижение максимальной потребительской
удовлетворенности;
·
предоставление максимально широкого
выбора;