Пользовательского поиска
|
Кроме
маркетинга, направленного на “рынок продавца” осуществляются маркетинговые
исследования, направленные на “рынок покупателя”. Все предприятия-участники ФПГ
для производства товаров и услуг используют покупное сырье и материалы. Одной
из задач маркетинговых исследований на этом рынке является поиск и подбор
поставщиков сырья, рассмотрение возможности замены покупного сырья на
товары-заменители, производимые в рамках ФПГ.
Примером
такой деятельности может служить работа с АО “Кедр”. До недавнего времени АО
“Кедр” использовало при производстве своей продукции этикетку, закупаемую в
Финляндии. В то же время, в рамках ФПГ существуют полиграфический центр,
технические возможности которого позволяют осуществить выпуск аналогичной
этикетки. Проведенные маркетинговые исследования товара позволили выявить
характеристики, влияющие на предпочтения потребителя — АО “Кедр”. Разработанный
на основе результатов исследования план мероприятий позволил улучшить качество
производимой полиграфическим центром этикетки и сформировать рынок потребителя
и производителя в рамках ФПГ.
Функции, выполняемые службой
маркетинга, отделами снабжения и сбыта в организации
Оформленная
как единое целое служба маркетинга в ФПГ отсутствует. Выполнение функций
маркетинга осуществляется в ФПГ в различных структурных подразделениях.
Исследования
продукта ведет департамент научно-технического развития; изучение конкурентов,
определением форм и уровней конкуренции занимается Центр деловой информации;
анализом форм и каналов сбыта, анализом товарооборота предприятия — отдел
товарных операций; анализом рынка предприятия, емкостью рынков, изучением
потребителей — сотрудники службы ВЭД; сбытом производимой продукции —
коммерческий центр.
На
предприятии создан совет по маркетингу, включающий руководителей ведущих служб
и отделов. Главная задача такого совета — анализ экспортного потенциала в
целях:
·
изъятия нерентабельных видов продукции;
·
определения необходимости НИОКР для
создания новых и модификации существующих изделий;