Пользовательского поиска
|
исполнительных
органов государственной власти субъектов федерации (ч. 1 ст. 77); деятельность
Президента Российской Федерации как гаранта Конституции (ч.2 ст.80);
осуществление федеральными органами государственной власти координационных
полномочий (например, Указ Президента Российской Федерации от 12 марта
Федеративное
устройство Российской Федерации основано на разграничении предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В этом
заключается принцип разделения властей по вертикали, последовательная реализация
которого гарантирует необходимую самостоятельность и полновластие государственных
органов в установленных границах, недопустимость произвола в их деятельности и
уважительное отношение к решениям, принятым ими в пределах своей компетенции.
Без такого разделения властей нет федерации.
Разграничение
предметов ведения и полномочий между названными органами государственной власти
производно от разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее
субъектами. Оно осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными
договорами (например, Договор от 24 апреля 1996 года «О разграничении предметов
ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации
и органами государственной власти Хабаровского края») о разграничении
предметов ведения и полномочий, а в системе исполнительной власти - также с
помощью соглашений между федеральными органами исполнительной власти и
органами исполнительной власти субъектов федерации. Федеральным законом
устанавливаются полномочия органов государственной власти в сфере совместного
ведения Российской Федерации и ее субъектов. Из сказанного можно сделать вывод,
что если принцип разграничения предметов ведения и полномочий есть константа
федеративного устройства, то его воплощение происходит конкретно, находится в
развитии во времени, в пространстве и по кругу субъектов федерации.