Пользовательского поиска

исполнительных органов государственной власти субъек­тов федерации (ч. 1 ст. 77); деятельность Президента Российской Федерации как га­ранта Конституции (ч.2 ст.80); осуществление федеральными органами государст­венной власти координационных полномочий (например, Указ Президента Рос­сийской Федерации от 12 марта 1996 г. «О координирующей роли Министерства ино­странных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации»); судебный контроль (ст. 46, 125 Конституции), прокурорский надзор. В отношении органов исполнительной власти, которые по определенным вопросам образуют единую систему исполнитель­ной власти в Российской Федерации, Президент Российской Федерации наделяется правом приостанавливать действия актов органов ис­полнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (ч. 2 ст. 85).

Федеративное устройство Российской Федерации основано на разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В этом заключается принцип разделения властей по вертикали, последовательная реа­лизация которого гарантирует необходимую самостоятельность и полновластие го­сударственных органов в установленных границах, недопустимость произвола в их деятельности и уважительное отношение к решениям, принятым ими в пределах своей компетенции. Без такого разделения властей нет федерации.

Разграничение предметов ведения и полномочий между названными органами государственной власти производно от разграничения предметов ведения между Рос­сийской Федерацией и ее субъектами. Оно осу­ществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами (например, Договор от 24 апреля 1996 года «О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Хабаровского края») о раз­граничении предметов ведения и полномочий, а в системе исполнительной власти - также с помощью соглашений между федеральными органами исполнительной влас­ти и органами исполнительной власти субъектов федерации. Федеральным законом устанавливаются полномочия органов государственной власти в сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Из сказанного можно сделать вывод, что если принцип разграничения предметов ведения и полномочий есть константа федеративного устройства, то его воплощение происходит конкретно, находится в развитии во времени, в пространстве и по кругу субъектов федерации.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта