Пользовательского поиска
|
Принятие
управленческих решений
Введение
В
настоящих условиях предприятия приобретают все черты самостоятельности,
характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения
сферы управления и самоуправления, увеличение объема и усложнения характера,
выполняемых менеджерами работ.
Существенно растет и ответственность, и
качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований,
позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг.
Научно-технический прогресс превращается в одно из орудий управленческих
нововведений, направленных на создание условий для эффективной работы. Все
большее значение приобретает и решение
вопросов, связанных с управлением персоналом, занимающим в новых условиях
ключевое положение в ресурсном потенциале и по существу предопределяющим успех
предприятия в достижении его целей.
Таким
образом, можно сделать вывод о том, что управление предприятиями в условиях
рыночной экономики значительно сложнее, чем в централизованной административно-командной
системе.
Это
связано как с расширением их прав и ответственности, так и с необходимостью
более гибкой адаптации к изменением в окружающей среде. Все возникающие в связи с этим проблемы
невозможно решить без современного профессионального менеджмента.
Менеджмент – совокупность принципов, методов,
средств и форм управления производством с целью повышения эффективности
производства и его прибыльности. (14)
Управленческая деятельность – один из
важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях рыночной
экономики, а процесс принятия
управленческих решений является средством, при помощи которого руководство
сплачивает воедино трудовые ресурсы,
материалы, информацию и людей, и позволяет осуществлять деятельность для
достижения поставленных целей.
Эффективный процесс принятия управленческих
решений обеспечивает не только
оптимальное использование ресурсов, но и
минимизирует потери производительности, нарушение взаимодействия подразделений
и сбоев в коммуникационных каналах и т.п.