Пользовательского поиска
|
Заключение
Основой любой
организации и её главным богатством являются люди. Продвижение фирм на новые
рынки и в новые регионы зачастую вызывается этим фактором. Качество трудовых
ресурсов непосредственно влияет на конкурентные возможности фирмы и является
одной из важнейших сфер создания конкурентных преимуществ. Хорошая организация
стремится максимально эффективно своих работников, создавая все условия для
наиболее полной отдачи сотрудников на работе и интенсивного развития их
потенциала. Это является одной из сторон взаимодействия человека и организации.
Подавляющее большинство людей почти всю свою
сознательную жизнь проводят в организациях. Начиная с яслей и кончая домом для
престарелых, человек сознательно или бессознательно, добровольно или по принуждению,
заинтересованно или с полной апатией включается в жизнь организации, живет по
её законам, взаимодействует с другими членами организации, отдавая что-то
организации, но получая от нее что-то взамен. Управление конфликтами принято
обеспечивать как эффективное взаимодействие организации с внешней средой, так и
обоюдополезное взаимодействие человека с организацией.
Вступая во взаимодействие с организацией,
человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимися
того, чем он должен жертвовать ради интересов организации, что, когда и в каких
объёмах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать в
организации, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему
организация и т.п. От этого и ряда других факторов зависит удовлетворённость
человека с организацией, его отношение к организации, его вклад в деятельность
организации.
Управление конфликтами исходит из того, что
человек составляет основу организации, её сущность и её основное богатство. И
от того, в какой мере она сможет задействовать его потенциал, существенно
зависит её успех в конкурентной борьбе. Люди ведут себя по-разному, у них
различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к
своим обязанностям, люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности
могут существенно отличаться. Наконец люди по-разному воспринимают окружающих
их людей и самих себя в этом окружении. Всё это говорит о том, что управление
человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно
ответственное дело.