Пользовательского поиска
|
Таким образом, на лицо
организационно-технологический конфликт. Он связан с ростом специализации
предприятий и разбиением его на подразделения. Данный конфликт произошел
потому, что производственный отдел и отдел дизайна сами сформулировали себе
цели и уделили большее внимание их достижению, нежели достижению целей всего
предприятия как единого целого.
3.2 процесс разрешения конфликта
Проведенная диагностика конфликта выявила,
что он носит затяжной характер и обладает значительной силой интенсивности. В
данный конфликт специалисты сумели втянуть большинство рабочих, занятых
изготовлением и сборкой мебели, что вылилось в остановку работы всего
предприятия по данному проекту. Таким образом, интенсивность
организационно-технологического конфликта достаточно велика.
Я предлагаю для разрешения данного конфликта
применить стратегию компромисса. То есть надо решить этот вопрос путем
переговорного процесса между производственным отделом и отделом сбыта при
непосредственном участии директора предприятия. Для этого руководителю придется
применить методы, связанные с использованием им своего положения в организации,
а именно приказы и распоряжения.
Переговорный процесс поможет установлению
компромисса по спорному вопросу, так как нельзя сказать, что в целом идея с
введением новой документации плохая. Просто необходимо детально разобраться во
всех нюансах, выявить наиболее важные моменты и принять на этот раз уже
решение, которое отвечает требованиям всего предприятия. В результате ничьи
интересы ни будут обойдены и «передышку» получит каждый из отделов, пусть даже
и незначительную.
Кроме использования стратегии компромисса,
можно также и на мой взгляд и использовать стратегию разрешения данного
конфликта через сотрудничество. С моей точки зрения это предполагает совместную
разработку технической документации производственным отделом и отделом дизайна
на основе рекомендаций, расширение всех узких мест и создание единого образца
документов. Это было бы наиболее эффективно для всех сторон, а в результате
выиграло бы само предприятие. Здесь также могли бы помочь методы, связанные с
созданием определенного «задела» в работе взаимосвязанных подразделений, коими
и являются производственный отдел и отдел дизайна.