Пользовательского поиска
|
территории
Чеченской Республики сложилась экстраординарная ситуация, не соответствующая
условиям режима чрезвычайного или военного положения-
Как
было признано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 31
июля 1995 г., конституционным основанием Указа Президента от 9 декабря 1994 г.
явились ст. 71 п. "м"), 78 (ч. 4), 80 (ч. 2), 82, 87 (ч. 1), 90 (ч.
3) и 114 (п. "ж" Конституции Российской Федерации). Из этих норм
следует, что президент РФ обязан принимать меры по охране суверенитета Российской
Федерации, ее независимости, безопасности и целостности государства. Президент
и Правительство РФ обеспечивают осуществление полномочий федеральной
государственной власти на всей территории Российской Федерации, в том числе в
такой сфере ведения Федерации, как оборона и безопасность.
2.10. Участие в
межгосударственных объединениях
Важным элементом конституционно-правового
статуса Российской Федерации является ее право неограниченно участвовать в
межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в
соответствии с международными договорами. Конституция РФ (ст. 79) ставит для
осуществления этого права только два условия. Передача полномочий не должна: а)
влечь за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и 6) противоречить
основам конституционного строя Российской Федерации. Указание на международные
договоры означает, что передача полномочий не должна быть односторонней, а
порождать взаимные обязательства.
Передача
полномочий есть не что иное, как добровольное ограничение своего суверенитета.
Конституции многих стран (Франция, Италия и др.) давно согласились с
необходимостью такого ограничения во имя международного сотрудничества,
результатом чего, в частности, стало появление ряда наднациональных органов в
Западной Европе. Конституция РФ также позволяет России вступать в различные
межгосударственные объединения, принимая на себя широкие международные
обязательства.
Рассматриваемая
конституционная норма реализована вступлением России в Содружество Независимых
Государств- В рамках этого межгосударственного объединения создан
Межгосударственный экономический комитет (МЭК), который является постоянно
действующим координирующим и исполнительным органом Экономического союза и
осуществляет контрольные и распорядительные функций в пределах полномочий,
добровольно делегированных ему суверенными государствами СНГ. Указом Президента
РФ от 14 сентября 1995 утвержден стратегический курс Российской Федерации с
государствами - участниками СНГ, который подчеркивает приоритетность отношений
с этими государствами и ставит главной целью России "создание
интегрированного экономически и политически объединений государств".