Пользовательского поиска
|
требования
к политике управления кадрами ОАО «Газпром». В этих условиях необходимо
существенно повысить целенаправленность управления кадрами, укрепить
производственную, технологическую и трудовую дисциплину, обеспечить внедрение
современных методов стимулирования трудовой мотивации, контроля за
результативностью и качеством труда, достигнуть более тесного взаимодействия
этого вида управления с управлением предприятия
в целом. Модернизация управления, соответсвующая миссии и стратегии
Газпрома, стоящим перед ним, его предприятиями и другими структурами конкретным
задачам, а также современному уровню развития теории и практики корпоративного
менеджмента, должна быть ориентирована на консолидацию потенциала Общества,
повышение производительности и эффективности труда как в краткосрочном, так и в
долгосрочном аспекте.
Современный подход к организации эффективного функционирования предприятия опирается на понятии стратегии предприятия – совокупности обсужденных и принятых согласно определенной процедуре взаимосогласованных решений относительно важнейших направлений его функционирования, имеющих долгосрочные последствия и труднообратимый характер. Стратегия предприятия отражает его деловую миссию и, в свою очередь, служит основой для разработки бизнес планов и принятия различных текущих решений. Система управления предприятием включает товарно-рыночную стратегию, ресурсно-рыночную, технологическую, фининсово-инвестиционную, интеграционную, социальную и стратегию управления. В некоторых случаях отдельно формируется блок стратегии безопасности предприятия, в который включаются намеченные мероприятия по предотвращению нежелательного и непредсказанного течения внешних и внутренних процессов или наступления событий. Обычно документ, содержащий в себе в более или менее или менее подробной форме эти составляющие стратегии, именуется комплексной стратегией предприятия. С точки зрения управления и развития персонала предприятия особенно важным представляются три фрагмента комплексной стратегии предприятия, такие как стратегия качества продукции, инновационная стратегия и технологическая стратегия в части, связанной с факторами изменения профильной технологии производства. Если избрана стратегия максимального качества продукции, то работники, находящиеся на ключевых постах с точки зрения реализации качества, а также коллектив в целом должны обладать максимальным профессиональным уровнем и компетентностью, позволяющими реализовать уровень качества независимо от затрат на возможные сбои. Инновационный фрагмент стратегии предполагающий внедрение более прогрессивных технологий, требует от работников максимальной гибкости, широкой профессиональной эрудиции, готовности к восприятию новых технологий и видов техники. В целом комплексная стратегия предприятия служит