Пользовательского поиска
|
Однако,
такая система органов исполнительной власти не исчерпывает всей проблемы
организации исполнительной власти в федерации. На территории субъектов
Федерации федеральными органам исполнительной власти могут создаваться свои
территориальные органа в которые ими назначаются соответствующие должностные
лица и эти органы создаются только для осуществления полномочий федеральной
власти, а следовательно, полностью независимы от органов исполнительной власти
субъектов Федерации. Такие органы на территории субъектов Федерации имеют,
например, Минобороны, МИД России, Госкомимущество России и др.
Конституция
также предусматривает возможность взаимных уступок полномочий со стороны как
федеральных органов исполнительной власти, так и субъектов Федерации. Так,
федеральные органы исполнительной власти по соглашению с соответствующими
органами субъектов Федерации могут передавать им осуществление части своих
полномочий. Такое же соглашение возможно и в отношении передачи федеральным
органам осуществления части своих полномочий со стороны органов исполнительной
власти субъектов Федерации.
Конституционные
возможности организации единой исполнительной власти в России достаточно гибки
и позволяют учитывать интересы субъектов Федерации. Эти возможности пока
полностью не реализованы.
Судебная
система России устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным
законом. Она осуществляется как федеральными судами, назначаемыми Президентом
России, так и судами в субъектах Федерации. Однако все суды образуют единую
систему во главе с Верховным Судом Российской Федерации и Высшим Арбитражным
Судом Российской Федерации, являющимися высшими судебными органами каждый в
своей области. Этим организация судебной власти в Российской Федерации
отличается от дуализма судебной системы в других федерациях (например, в США),
в которых на территории субъекта федерации действуют как собственная судебная
система во главе со своим верховным судом, так и федеральные суды во главе с
верховным судом федерации.
Общефедеральным
органом в области конституционного судопроизводства выступает Конституционный
Суд Российской Федерации, а аналогичные суды, созданные в республиках, не
составляют с ним единой системы.
В
соответствии с принятым 21 июня 1995 г, Федеральным законом о внесении
изменений и дополнений в Закон РФ о статусе судей.
На строго централизованных началах действует Прокуратура Российской Федерации. Это единая для всей Федерации централизованная система с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Полномочия,