Пользовательского поиска
|
–
природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение гидрологической
безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории
и культуры;
–
общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и
спорта;
–
координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства отцовства и
детства, социальная защита, включая социальное обеспечение;
–
осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями,
ликвидация их последствий;
–
установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
3)
Вопросы деятельности правоохранительных органов и правовой системы:
–
кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатуры нотариат;
–
административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное,
земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об
охране окружающей среды.
4)
Координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации,
выполнение международных договоров Российской Федерации.
Из
этого перечня вопросов следует, что определенная часть отраслей права
(административное, трудовое и др.) регулируется Федерацией и ее субъектами
совместно, в то время как другие (гражданское, уголовное и др.) - только
Федерацией. Федерация совместно с ее субъектами регулирует такую огромную сферу
общественной жизни, как социальная сфера. В отношении создания системы органов
государственной власти и местного самоуправления Федерация претендует только на
совместное установление общих принципов.
2.7. Правовая система
Российской Федерации
Конституционно-правовой
статус Российской Федерации закреплен в Конституции России и ряде правовых
актов. Высшую юридическую значимость имеют ст. 4 и 5 Конституции, входящие, как
уже отмечалось, в гл. 1 "Основы конституционного строя". Статус
Федерации, как и ее субъектов, более подробно регламентирован в гл. 3
"Федеративное устройство". Положения этих глав Конституции
перекрывают все ранее принятые правовые акты, так или иначе относящиеся к
статусу Федерации и ее субъектов.
Конституция составляет ядро всей правовой системы Российской Федерации, она обладает верховенством по отношению ко всем иным правовым актам, принимаемым как Федерацией, так и ее субъектами (конституции, уставы, законы и пр.). Федеральные законы обладают приоритетом над правовыми актами субъектов Федерации. Это принципы