Пользовательского поиска
|
права и интересы истца, суд не
дал оценку представленным доказательствам преобладания данной организации на
региональном рынке продажи и ремонта товара-конкурента.
Рассмотрите ошибки в действиях
суда.
Решение задачи:
Ошибки в действиях суда были
следующие. На основании п. 1 ст. 31 Закона о рекламе юридические лица и
граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут
гражданскоправовую ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Лица, права и интересы которых нарушены в результате
ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд,
арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении вреда, причиненного
здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении
ненадлежащей рекламы.
В соответствии со ст. 7 Закон о
рекламе суд должен был принять во внимание тот факт, что данная реклама
являлась недостоверной, в которой присутствуют не соответствующие
действительности сведения в отношении доставки, обмена, возврата, ремонта и
обслуживания товара; гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности.
Задача 4
Условие задачи:
Организация-рекламодатель
опубликовала в газете рекламу товара с указанием существенных условий договора
купли-продажи, но без срока действия рекламы, что является нарушением п. 2 ст.
25 Закона о рекламе.
Антимонопольный орган направил
рекламодателю предписание, которым обязал его прекратить нарушение Закона о
рекламе, не допускать нарушений этого закона в течение года и сообщить об
исполнении предписания не позднее 10 дней с момента истечения установленного срока.
Однако рекламодатель через полгода опубликовал рекламу о продаже товара,
подлежащего сертифицированию, без упоминания об этом в объявлении, что
противоречит п. 4 ст. 5 Закона. Антимонопольный орган на основании п. 3 ст. 31
Закона применил к рекламодателю штраф за неисполнение предписания.
Правомерны ли действия
антимонопольного органа?
Решение задачи: