Пользовательского поиска
|
Арбитражный суд должен вынести
следующее решение. В соответствии со ст. 7 признать данную рекламу
недобросовестной, а именно рекламу, которая дискредитирует юридических и
физических лиц, не пользующихся рекламными товарами; содержит некорректные
сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или
физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь,
достоинство и деловую репутацию конкурента (конкурентов); вводит потребителей в
заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации
(копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул,
изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других
товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком
у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части
существенной информации.
Задача 3
Условие задачи:
В региональной газете была
опубликована реклама, выполненная в виде сравнения двух конкретных
конкурирующих на рынке моделей одного и того же товара. В качестве
отличительного достоинства рекламируемой модели указывалась такая
потребительская характеристика, которая является желанной для любого товара
данного вида и предопределяет его выбор. В рекламе утверждалось, что
искусственное занижение цены технического обслуживания модели-конкурента
неминуемо отразится на качестве его ремонта и ускорит износ товара при
эксплуатации.
Организация, осуществляющая на
региональном рынке продажу и обслуживание товара конкурента, с которым
сравнивался рекламируемый товар, посчитала, что указанная реклама содержит
сведения, порочащие ее деловую репутацию, и обратилось в арбитражный суд с
иском к рекламодателю о публичном опровержении ненадлежащей рекламы. К исковому
заявлению прилагались документы, подтверждающие ненадлежащий характер рекламной
информации и преобладание истца на соответствующем рынке.
Суд в иске отказал. При этом суд исходил из того, что упомянутая реклама не могла затронуть интересы истца, поскольку относилась не к лицам, а к товарам, распространяемым в регионе различными организациями, никого из этих организаций прямо не называла и негативных оценок товара-конкурента не использовала. При решении же вопроса о том, могла ли спорная реклама затронуть