Пользовательского поиска
|
- привлекаются к участию в разработке
требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых
актов;
- проводят независимую экспертизу рекламы на
предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской
Федерации о рекламе и направляет соответствующие рекомендации рекламодателям,
рекламопроизводителям и рекламораспространителям;
- привлекаются федеральным антимонопольным
органом (его территориальными органами) при осуществлении им контроля за
соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе;
- направляют в органы прокуратуры материалы и
обращаются в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением
законодательства Российской Федерации о рекламе.
Вправе предъявлять в установленном порядке
иски в суд, в арбитражный суд в интересах потребителей рекламы, в том числе
неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав,
предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
17. Ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе
Юридические лица и граждане
(рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение
законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданскоправовую
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, права и интересы которых
нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном
порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении
вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда,
публичном опровержении ненадлежащей рекламы. Истцы по искам о возмещении вреда,
причиненного ненадлежащей рекламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и
деловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Ненадлежащая реклама, или отказ от контррекламы, или непредоставление в установленный срок сведений по требованию Федерального антимонопольного органа (его территориального органа) влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. Ненадлежащая реклама,