Пользовательского поиска
|
15. Федеральный антимонопольный орган по государственному контролю в области рекламы
Ведущими функциями
территориального управления Федерального антимонопольного органа России в этой
сфере являются: а) обобщение опыта применения законодательства о рекламе; б)
выработка и направление предложений о его совершенствовании; в) рассмотрение
фактов нарушений законодательства о рекламе; г) предупреждение и пресечение
фактов ненадлежащей рекламы, допущенных юридическими и физическими лицами.
Для реализации обозначенных функций
территориальное управление Федерального антимонопольного органа России вправе:
- давать обязательные для
исполнения предписания в случаях и порядке, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, рекламодателям, рекламораспространителям и
рекламопроизводителям;
- в установленном порядке
рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать штрафы и
административные взыскания на рекламодателей, рекламопроизводителей и
рекламораспространителей за неисполнение в срок предписаний о прекращении
нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе и решений об
осуществлении контррекламы;
- предъявлять иски в суды,
арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей
рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями,
рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и о
признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой;
- направлять материалы о
нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие
лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения
вопроса о приостановлении ее действия или об отзыве лицензии;
- направлять в соответствующие
правоохранительные органы и органы прокуратуры материалы для решения вопроса о
возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением
законодательства о рекламе.
16. Права органов саморегулирования в области рекламы
Органы саморегулирования в области рекламы –
общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц: