Пользовательского поиска
|
права, не выступают правоприменителями, а
следовательно, в данной ситуации не смогут собственными силами обеспечить
удовлетворение своих интересов.
Только правоприменительный орган сможет
обеспечить выполнение правовой нормы, принять акт, который станет опосредующим
звеном между нормой и результатом ее действия, составит фундамент для нового
ряда правовых и социальных последствий, а значит, для дальнейшего развития
общественного отношения, облеченного в правовую форму.
Подобный вид правоприменения называют оперативно-исполнительным,
ибо он основан на позитивном регулировании и призван развивать социальные
связи. Именно в нем в наибольшей мере воплощаются правостимулирующие факторы,
что характерно для актов о поощрении, присвоении персональных званий, о регистрации
брака, об устройстве на работу и т.п.
Следовательно, вторая стадия механизма
правового регулирования отражается в таком его элементе, как юридический факт
или фактический состав, где функцию решающего
юридического факта выполняет оперативно-исполнительный
правоприменительный акт.
3. Третья стадия – установление
конкретной юридической связи с весьма определенным разделением субъектов на
управомоченных и обязанных. Иначе говоря, здесь выявляется, какая из сторон
имеет интерес и соответствующее субъективное право, призванное его
удовлетворить, а какая – обязана либо не препятствовать этому удовлетворению (запрет),
либо осуществить известные активные действия в интересах иного управомоченного
(обязанность).
В любом случае речь идет о правоотношении,
которое возникает на основе норм права и при наличии юридических фактов и где
абстрактная программа трансформируется в персонифицированное правило поведения
для соответствующих субъектов.
Правоотношение конкретизируется в той
степени, в какой индивидуализируются интересы сторон, а точнее, основной
интерес управомоченного лица, выступающий критерием распределения прав и
обязанностей между противостоящими в правоотношении лицами. Данная стадия
воплощается именно таком элементе механизма правового регулирования, как
правоотношение.
4. Четвертая стадия – реализация субъективных прав и юридических обязанностей, при которой правовое регулирование достигает своих целей – позволяет интересу субъекта удовлетвориться. Акты реализации субъективных прав