Пользовательского поиска
|
В Главе 2 – Взаимодействие права и
правосознания – решается вторая из промежуточных задач, а именно: описывается
суть взаимодействия права и правосознания.
В Главе 3 – Понятие, структура,
функции и виды правовой культуры – решается третья из промежуточных задач, а
именно: рассматривается понятие, структура, функции и виды правовой культуры.
В Главе 4 - Правовое воспитание:
понятие, методы, формы – решается четвертая из промежуточных задач, а именно:
описывается правовое воспитание, его понятие, методы и формы.
В Главе 5 - Правовой нигилизм –
решается последняя из поставленных выше промежуточных задач, а именно: дается
характеристика правого нигилизма как составляющая правовой культуры.
В Заключении делаются основные выводы
по работе и формулируется суть понимания правосознания и правовой культуры.
Глава 1. Понятие, структура, функции, и виды правосознания
1.1. Понятие и основные черты правосознания
Правосознание – одна из форм общественного
сознания наряду с политическим,
нравственным, научным, художественным, философским и т.д. Перед нами те формы, в которых люди познают,
осваивают окружающий их мир,
объективную реальность, собственное бытие. У каждой формы свой предмет
(область) отражения. У правосознания – это право, правовая действительность. Следовательно, правосознание – юридическая категория, подлежащая
изучению юридической наукой.
В отечественной литературе правосознание
определяется как совокупность
взглядов, идей, представлений, а также чувств, эмоций, переживаний, выражающих отношение людей к
действующему или желаемому
(допустимому) праву и другим правовым явлениям. Речь идет о том, как люди понимают и воспринимают право, как
его осознают, каким хотели бы
видеть право в идеале.
Каждый человек является носителем
определенного правосознания.
Неважно какого – высокого или низкого, развитого или незрелого, правильного или искаженного. Главное то,
что гражданин имеет собственное мнение о праве, пусть и не вполне компетентное.
И.А. Ильин в своей известной работе «О сущности правосознания» писал: «Нет человека без правосознания, но есть множество людей с пренебреженным, запущенным, уродливым или даже одичавшим правосознанием... Однако и слабое, продажное, рабское,