Пользовательского поиска
|
В период существования
«законодательства о капитальном строительстве» регламентация данного договора
осуществлялась обширнейшим числом актов, принятых на разном уровне. И в
результате сами договоры о капитальном строительстве были в еще большей
степени, чем договоры о поставке, стандартизированы, чему способствовало и то,
что возможности согласования отдельных условий договора до предела
ограничивались императивным характером норм. Есть основания полагать, что в
будущем число актов, которые регулируют эти отношения, окажется предельно
суженным. В конечном счете речь должна идти о нормах ГК и относительно
небольшом числе изданных в соответствии с ним нормативных актов. Следует
ожидать, что основу строительного законодательства составят главным образом
акты публичного права (административного, финансового, государственного),
состоящие исключительно из императивных норм. Правомочия соответствующих
органов должны иметь четкие границы, с тем чтобы были, помимо прочего, надежно
защищены те, кто обращается к компетентным органам за получением разрешений
(согласий).
Гражданско-правовые нормы должны,
опираясь на Кодекс, развивать в случаях необходимости заложенные в нем принципы.
Целесообразно сохранение акта типа правил о договорах подряда на капитальное
строительство, большинство в которых будут составлять диспозитивные нормы.
Нормы гражданского права будут,
очевидно, резко сокращены, с тем чтобы горизонтальные отношения, то есть
отношения между различными участниками строительного процесса (заказчиком,
подрядчиком, проектантом и т. п.), строились в основном на примерных договорах.
Постановлением Госстроя РФ от 17 мая
1994 года утвержден и введен в действие с 1 января 1995 года СНиП 10-01-94
«Система нормативных документов в строительстве. Основные положения». Указанный
акт определяет систему нормативных документов в строительстве как совокупность
взаимосвязанных документов, принимаемых компетентными органами исполнительной
власти и управления строительством, предприятиями и организациями. Эта система
должна применяться на всех этапах создания и эксплуатации строительной
продукции в целях защиты прав и охраняемых законом интересов ее потребителей,
общества и государства.
Объектами указанной системы служат организационно-методические и общие технические правила и нормы, необходимые для разработки, производства и применения строительной продукции, объекты градостроительной деятельности и