Пользовательского поиска

стороны, включая обязательство о поставках части материалов стороной, заказывающей товар».

Приведенную рекомендацию целесообразно использовать и во внутреннем обороте страны. Вместе с тем применительно к внутреннему законодательству, тем более, что в нем отсутствуют ссылки на «существенную» роль поставляемых заказчиком материалов, приобретает значение еще и другой признак подряда, выраженный в легальном определении этого договора. Речь идет о том, что подряд охватывает не только результат работ как таковой, но и их выполнение («одна сторона обязуется выполнить по заданию другой стороны определенные работы» - п. 1. ст. 702). Из этого вытекает, что договорное регулирование охватывает права и обязанности сторон, относящиеся к самому ходу работ. Если их ход действительно составляет элемент договора, - налицо подряд. В противном случае следует считать, что речь идет о купле - продаже.

 

1.2. Проблемы действующего законодательство обеспечивающего исполнение обязательств по договору строительного подряда

Что касается правового регулирования, то на мой взгляд нельзя не отметить такую проблему, что спецификой договора строительного подряда является весьма обширное правовое регулирование. Хотя, конечно, по сравнению с прежними временами количество императивных норм уменьшилось, и сторонам предоставлена несколько большая свобода.

До последнего времени для обозначения соответствующего законодательного массива использовался исключительно термин «капитальное строительство». Достаточно указать, что именно так именовался один из разделов Свода законов СССР, глава 31 ГК РСФСР 1964 года, ст. 95 Основ гражданского законодательства 1991 года, многочисленные акты, посвященные строительству.

Под «капитальным строительством» подразумевали прежде всего строительство, подчинявшееся во всех своих компонентах особо жесткому режиму регулирования со стороны государства. В подтверждение можно сослаться на п. 2 Правил о договорах подряда на капитальное строительство 1969 года. Устанавливая пределы своего применения, Правила указывали на то, что они распространяют действие на строительство новых, реконструкцию и расширение действующих объектов, включенных в план капитального строительства и в титульные списки, осуществляемые за счет централизованных капитальных вложений, а также за счет нецентрализованных источников финансирования. Таким образом, заведомо

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта