Пользовательского поиска
|
сроки
(периоды) выполнения работ призваны конкретизировать обязанности подрядчика,
придать им большую четкость и определенность. В соответствии со ст. 28 Закона о
защите прав потребителей подрядчик считается просрочившим начало выполнения
работы. Просрочкой должно считаться
выполнение работы подрядчиком настолько медленно, что это дает основание
заключить о невозможности ее выполнения в срок.
Во-первых,
потребитель может назначить подрядчику новый срок, в течение которого он должен
приступить к выполнению работы либо выполнить ее. Этот срок должен быть указан
в договоре бытового подряда.
Во-вторых,
потребитель вправе поручить выполнение работы другому лицу, а понесенные в
связи с этим затраты взыскать с подрядчика, нарушившего срок выполнения работы.
В-третьих,
потребитель может требовать уменьшения вознаграждения за работу. Закон не
устанавливает порядка определения уменьшения вознаграждения за работу.
В-четвертых,
потребитель вправе расторгнуть договор.
2.5. Гарантийное и абонементное обслуживание
Отношения по осуществлению ремонтных и иных аналогичных работ в течение гарантийного срока эксплуатации приобретенных покупателями товаров возникают по общему правилу между потребителем и продавцом либо изготовителем соответствующего товара, а также лицами, представляющими интересы продавца или изготовителя на основании заключенных с ними договоров, поскольку право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества (ст. 475 и 503 ГК и ст. 6 и 18 Закона о защите прав потребителей). Отношения по осуществлению ремонтных и иных аналогичных работ по истечении гарантийного срока эксплуатации приобретенных покупателями товаров возникают между потребителем и подрядчиком, поскольку окончание гарантийного срока приводит к прекращению длящихся между покупателем и продавцом связей, вытекающих из купли-продажи товаров. В этом случае между подрядчиком и потребителем заключается либо договор бытового подряда, либо договор на абонементное обслуживание. Между тем договор на абонементное обслуживание имеет существенную специфику. В отличие от заказчика по договору бытового заказа абонент не уплачивает исполнителю определенную плату за конкретный ремонт, а вносит ее ежемесячно независимо от того, необходимы ли