Пользовательского поиска

размещения текста и его частей (нумерация страниц, расположение заголовка, подписи, даты, размера абзацевых строк и др.).

Если исполнитель и автор документа одно и то же лицо, идентификационными признаками будут и признаки письменной речи (особенности стиля изложения, лексики, грамматики) и т. п.

В настоящее время выпускаются пишущие машинки с унифицированными шрифтами, безрычажные, которые отличаются от рычажно-сегментных прежде всего наличием в блоке печати монолитного литероносителя и возможностью его быстрой замены при печатании. Такие машинки сложнее идентифицировать по отпечатанным на них текстам и даже установить групповую принадлежность этих машинок не представляется возможным. Однако после длительной эксплуатации у появляются ряд устойчивых идентификационных признаков.

Для безрычажных машинок решение идентификационных задач осуществляется по той же методике, что и для рычажно-сегментных, но с некоторыми особенностями. Так, наибольшую ценность для безрычажных машинок представляют результаты определения марки шрифта (по ней можно установить марку литероносителя), наличие в тексте рельефных неокрашенных оттисков, остатков красящего вещества угольной ленты. Для экспертного исследования помимо машинописного документа необходимы 1 – 2 листа образцов шрифта, напечатанных на проверяемой пишущей машинке, примерно в одно и то же время с исследуемым документом. Если к моменту назначения экспертизы прошло длительное время, то образцы оттисков всех знаков пишущей машинки печатаются до и после промывки шрифта. Свободные образцы машинописного текста должны быть близки по содержанию к исследуемому тексту и выполнены на одинаковой с ним бумаге. Экспериментальные образцы выполняются квалифицированной машинисткой, причем лента должна быть одинаковой по цвету и изношенности с той, которая использовалась при изготовлении исследуемого документа.

Исследование документов, подделанных полиграфическим способом

Средства множительной техники и способы печати, используемые при изготовлении полиграфической продукции, принято разделять на типографские и оперативные. К первым относятся высокий, глубокий и плоский трафаретный

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта