Пользовательского поиска

Репутация человека зависит от него самого, так как формируется на основе его поведения. Насколько человек дорожит своей репутацией, судят по его поступкам. "Что человек делает, таков он и есть", — писал Гегель.

Репутация может быть положительной или отрицательной и имеет подвижный характер в зависимости от того, на какой информации она базируется.

Репутация завоевывается делом, отсюда, по всей видимости, было введено понятие деловой репутации.

Деловая репутация — понятие, подвергшееся в настоящее время реанимации. Его возрождение естественно и необходимо. Однако не стоит привязывать этот процесс только к коммерциализации общества, поскольку сама тенденция к коммерциализации не обусловливает появления подобных тонких элементов внутри взаимоотношений субъектов общества, но лишь готовит необходимую базу для их рождения и полнокровного развития.

Можно выделить три отличия понятий чести и достоинства от понятия деловой репутации.

Первое отличие — это субъективный состав правоотношений. Носителем деловой репутации может быть только субъект — производитель материальных благ (товаров, услуг, работ). Хотя деловая репутация — термин общегражданский и не относится только к коммерческому праву, он обозначает весьма конкретное понятие. Носителем же чести и достоинства может быть любое лицо.

Второе отличие состоит в том, что деловая репутация не является личным, но лишь связанным с лицом благом. Честь — это оценка личности обществом, достоинство — внутренняя самооценка личности.

Они появляются с возникновением субъекта, который автоматически их приобретает. Деловая репутация — создавшееся с течением времени мнение публики, может быть как отрицательным, так и положительным. Обладая деловой репутацией в каком-либо секторе хозяйственной деятельности, субъект не будет автоматически обладать похожей деловой репутацией в другой области общественного производства.

Третье отличие заключается в том, что это за нарушение, куда оно направлено. Нарушение деловой репутации должно строиться на элементах нематериального состава хозяйствующих субъектов, которые являются предметом его репутации в конкретной области и в конкретный момент деятельности, а не подвергать "опорочиванию" общую оценку, данную хозяйствующему субъекту обществом.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта