Пользовательского поиска
|
видимому,
этот процесс может повлечь за собой специализацию кредитных организаций и даже
отказ части кредитных организаций от участия в такой системе, а также, как
следствие, от права привлекать средства населения во вклады с возможным их
преобразованием в небанковские кредитные организации. Таким образом, появление
описанной системы может повлечь за собой развитие системы небанковских
кредитных организаций, специализирующихся на определенном виде банковских
услуг.
Часть
1 ст. 38 Закона о банках предполагает, что в качестве механизма системы защиты
средств граждан в банках должен быть создан Федеральный фонд обязательного
страхования вкладов. Часть 2 ст. 38 предполагает, что участниками такого
Федерального фонда будут Банк России и банки, привлекающие средства граждан.
Одновременно в ч. 3 ст. 38 установлено, что порядок создания, формирования и
использования средств федерального фонда обязательного страхования вкладов
определяется федеральным законом.
Вместе с тем проект федерального закона "Об обязательном гарантировании средств граждан в банках", разрабатываемый ныне в Государственной Думе, значительно меняет организационную структуру системы защиты вкладов граждан в банках по сравнению с той, которая предполагалась в Законе о банках. В частности, в соответствии с проектом должен быть создан не федеральный фонд, а Федеральная резервная корпорация гарантирования вкладов граждан в банках. Указанная Федеральная корпорация по сути своей является юридическим лицом публичного права, а с учетом недавно принятой поправки в Федеральный закон "О некоммерческих организациях", вполне может быть признана государственной корпорацией, т. е.. независимой организацией, функционирующей на основе закона в интересах всего общества и поэтому находящейся под общественным контролем. В соответствии с проектом в составе Федеральной корпорации не предполагается каких-либо участников. Управление Федеральной корпорацией будет осуществлять наблюдательный совет, в состав которого войдут представители федеральных органов государственной власти, Банка России, а также банков, состоящих на учете в корпорации. В свою очередь, наблюдательный совет должен избирать президента Федеральной корпорации и формировать ее правление. Этот механизм создается для того, чтобы принятие Федеральной корпорацией решений — как связанных с развитием системы гарантирования, так и по конкретным вопросам — было ориентировано на