Пользовательского поиска
|
банковского надзора (в частности,
недостаточно строги требования к объему капитала), несовершенны механизмы
контроля за достоверностью отчетности кредитных организаций и у органов
банковского надзора нет возможности воздействовать на владельцев кредитных организаций.
Поэтому при создании системы
гарантирования следует учитывать как позитивные, так и негативные последствия
ее введения, а также принимать во внимание состояние банковской и в целом
финансовой системы. Для России вопрос о создании такой системы не теряет
актуальности уже несколько лет.
Начало работы над созданием системы
защиты вкладов в Российской Федерации
Подготовка
к созданию системы страхования (гарантирования) вкладов в нашей стране началась
еще с 90-х годов, практически сразу после того, как банковская и финансовая
системы страны столкнулись со случаями массовых банкротств финансовых
институтов, на законных или незаконных основаниях привлекавших средства
населения во вклады.
Так,
в соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1184 "О
совершенствовании работы банковской системы Российской Федерации" (с изм.
от 27 апреля
Федеральный закон "О банках и
банковской деятельности" об обеспечении защиты вкладов
При
разработке новой редакции Закона РСФСР "О банках и банковской деятельности
в РСФСР" (в редакции Федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в
РСФСР"", вступившего в силу 3 февраля 1996 г., далее Закон о банках)
была коренным образом переработана глава VI "Сберегательное дело".