Пользовательского поиска
|
банков
(его филиалов) в том числе путем вывешивания объявлений в банке (его филиале),
а также через средства массовой информации.
Комиссии
предоставлялось право принимать решения по вопросу о передаче в Сбербанк России
обязательств банков по вкладам тех лиц, которые не успели в установленный срок
подать в передающий банк (его филиал) заявление о передаче своего вклада в
Сбербанк России в связи с нарушениями установленного порядка приема заявлений
со стороны передающего банка (его филиала); неявкой вкладчика в установленные
сроки в связи с болезнью и (или) его отсутствием (командировка, отпуск и т. п.)
по местонахождению передающего банка (филиала).
Комиссия
при рассмотрении заявлений могла как признать обоснованность требования
вкладчика о передаче обязательств по его вкладу в Сбербанк, так и отказать в
соответствующей просьбе. В частности, комиссия (представители комиссии) была не
вправе включать в реестр вкладчиков, обязательства перед которыми было решено
передать в Сбербанк России, лиц, ранее заявивших о своем отказе от передачи
вкладов в Сбербанк России, а также сотрудников и руководителей передающего
банка (филиала).
Комиссия
(представители комиссии в лице сотрудников территориальных учреждений Банка
России) была вправе выборочно проверить достоверность сведений, содержащихся в
заявлениях вкладчиков, в том числе соответствие суммы вклада, указанной в
заявлении, данным бухгалтерского учета, ведущегося в передающем банке (его
филиале).
Принятые
Банком России решения значительно снизили социальную напряженность вокруг
указанных банков. Процедуры передачи обязательств по вкладам первых шести
банков были завершены к февралю 1999 г. Общая сумма переданных в Сбербанк
России обязательств по вкладам составила 7098,6 млн. руб., а количество
переданных вкладов — более 450 000. Эти цифры доказывают эффективность принятых
мер. Вместе с тем нельзя не отметить, что указанные действия должны носить эпизодический
характер и не могут стать основой для системы гарантирования вкладов, так как
являются весьма затратными и порождают иждивенческие настроения со стороны
банков и самих вкладчиков.
Кроме того, само решение Совета директоров Банка России от 1 сентября 1998 г. вызвало непонимание и неприятие в обществе (впрочем, так воспринимается любое решение, реализуемое в период кризиса). Следствием этого стало обращение ряда вкладчиков в суд с требованием об отмене