на
всей территории Российской Федераций на безвозмездной и безвозвратной основах.
Это гарантируется за счет финансирования из бюджетов всех уровней, включая и
местные бюджеты.
Минимальный
местный бюджет – расчетный объем доходов и расходов местного бюджета,
учитывающий государственные минимальные социальные стандарты.
Необходимость
формирования местных бюджетов на основе нормативов бюджетной обеспеченности на
одного жителя была признана еще при принятии Закона РСФСР о местном
самоуправлении. В постановлении Верховного Совета РСФСР о порядке введения в
действие указанного Закона содержалось поручение Совету Министров РСФСР
разработать предложения по методике расчета нормативов бюджетной обеспеченности
на одного жителя, а Верховным Советам республик в составе Российской Федерации
рекомендовалось установить временные нормативы бюджетной обеспеченности в
соответствии с методикой расчета этих нормативов.
Принятый
15 апреля 1993 г.
закон РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию
внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов Государственной
власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных
округов, краёв, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного
самоуправления» ввел понятия «минимальный бюджет», «минимальные социальные и
финансовые нормы и нормативы». Закон закрепил принципы определения минимального
бюджета, согласно которым расходная часть минимального бюджета должна
исчисляться по единым или групповым минимальным социальным и финансовым нормам
и нормативам, установленным соответственно представительным органом
государственной власти Российской Федерации, иным вышестоящим представительным
органом власти на основании действующего законодательства в пределах его
финансовых возможностей. Практика показала, что при формировании бюджетов
различных уровней использовались одобренные Правительством РФ социальные
нормативы и нормы в натуральном выражении, разработанные соответствующими
министерствами и ведомствами. Однако эти нормы и нормативы не являлись
минимальными и носили рекомендательный характер.
В
Указе Президента РФ от 23 мая 1996
г. «Об организации подготовки государственных
минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов
формирования бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов», принятом в целях
обеспечения реализации конституционных прав граждан в области социальных
гарантий и определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов
Федерации и местных бюджетов, в частности, содержится поручение Правительству
РФ разработать и