Пользовательского поиска
|
п.), а также не учтена доля латентных
преступлений, когда преступление совершено, но пострадавшие не заявляют об этом
или правоохранительным органам об этом не известно. Например, очень высок
уровень латентности в делах по изнасилованиям. Исследования, проведенные среди
студентов Москвы и Ростова-на-Дону, показали, что каждая четвертая из
обследованных подвергалась изнасилованию, но об этом не заявляла. Так же высок
уровень латентности при карманных кражах.
Не относятся к преступникам и лица, не
достигшие возраста уголовной ответственности, совершившие общественно опасные
деяния, так как они не являются субъектами преступления.
Под структурой преступности понимается
разновидность преступлений, распределение их по видам, определяемым по следующим
признакам:
·
уголовно-правовым:
степень общественной опасности (тяжкие, менее тяжкие, малозначительные); форма
совершения (единолично или в соучастии, с насилием или без его применения);
виды и размеры наказания; субъекты преступления (несовершеннолетние и взрослые,
впервые совершившие и рецидивисты, особо опасные рецидивисты и др.);
·
криминологическим:
время и место совершения преступлений, их характер, спонтанная,
самоорганизованная или организованная преступность; вооруженный характер и др.;
·
социально-демографическим:
возраст, половая принадлежность, род занятий, образование, семейное положение и
другие социально-демографические признаки преступников.
Исходя из названных критериев и
показателей, рассмотрим основные тенденции закономерности динамики преступности
несовершеннолетних, а также организации профилактической работы применительно к
учебным заведениям (общеобразовательным школам, гимназиям, лицеям, колледжам и
т. п.).
1.
Криминально-психологические особенности преступности несовершеннолетних
1.1. Динамика,
групповой характер, степень организованности
Общество оказалось перед фактом: преступность среди несовершеннолетних катастрофически быстро растет, коренным образом меняется ее структура и характер. Важно вникнуть в суть этого феномена, понять,